Форма входа


Лидеры просмотров
TOP 10







Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Библиотека материалов 1 » Разное

Русский флот. Романовы

Категория: Разное | Добавил: ivanov (18 Февраля 2013) | Автор: EW
Рукопись декабриста Н.А.Бестужева посвящённая истории русского флота и кораблестроения с древнейших времён до 1714г.
"Опыт истории российского флота"
Первая страница здесь

Хотя возникающая торговля Архангельска и Астрахани могла бы привести россиян к сему же предмету, но новые несчастия не умедлили посетить Россию. Междуцарствия начались и наполнили государство смятениями. Лжедимитрии ввели за собою поляков, которые овладели Москвою, Смоленском и другими украинскими городами; шведы под видом вспоможения разграбили Новгород, Ладогу, Орешек и другие; жгли и разоряли повсюду. Россия избавилась помощью вышнего промысла бед сих, но опустошенная, без порядка, без торговли, истощенная во всех силах государственных.

Михаил РомановС восшествием Романовых на престол заря спокойствия взошла на горизонте России. [Царю] Михаилу Федоровичу многого стоило, если не совсем излечить, по крайней мере, закрыть раны, нанесенные отечеству предшествовавшими бедствиями. С Швециею, Лифляндиею, Персиею, Турциею возобновлена торговля; приложено особенное старание об Архангельске; с Китаем учреждены торговые сношения.

[Царь] Алексей Михайлович ввел новые законы, основал регулярное войско, призвал отвсюду иностранцев для рукомесл и художеств и, видят процветающую в Архангельске на Севере торговлю, помышлял о южной. Приобретение Киева и всей Малороссии дало дорогу коммерции на Черном море, мир же с Польшею, развязав руки царю, позволил ему дальнейшие предприятия в Каспийском [море], на котором он вознамерился завести флот для учреждения значительной с персами по морю торговли, отправлявшейся караванами в Россию по сухому пути, часто не без опасности от разбоя соседних кочующих народов и беспокойных казаков.

Голландцы, заведшие в XV веке, после покорения Новгорода, [свои] конторы в Москве с сего времени отправляли к российскому двору посланников. Бывший первым лицом при посольстве Якоба Бореля Иоганн фан Сведен служил царю советом и делом. В селе Деднове, лежащем в 15 верстах ниже от впадения реки Москвы в Оку, заложена была под управлением фан Сведена верфь, на которой в скорости начат строением небольшой фрегат и яхта; посланник же российский боярин Михаил Никитич Головин, отправленный в Голландию, должен был пригласить в российскую службу офицеров и служителей. Капитан Давид Бутлер, племянник фан Сведена, Ламберт Якобсон Гельт, Виллем Барентсон Клоппер, Дирк Питерс и много других чиновников и нижних служителей отправились в тот же год; а на следующий выехали и другие разного мастерства люди. Сии последние прибыли в Москву уже по кончине фан Сведена, со смертию которого не прекратилось, однако же, предприятие царя, поручившего управление верфи Корнелису Бокговену, вызванному в Россию посланником Ильей Милославским с отцом его Исааком в 1645 году.

Бокговен докончил с успехом построение яхты к фрегата, названного «Орлом» и украшенного великолепным гербом царским. Бутлеру поручена была команда фрегата, а Гельту — яхты; вместе с ними отправились под начальством Паулуса Рудольфа пасынок его — Лодевик Фабрициус, капитан Николас фан Шак н много других голландцев для торговли.

Продолжение...

Просмотров: 2736 | Теги: орёл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2018