Форма входа





Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Библиотека материалов » Факты достойные внимания

Лавочкин, известный и незнакомый.

„Я глубоко убежден в том, что разум человека сильнее любой стихии, сильнее энергии расщепленного атома, и об этом надо писать — без логарифмов, с позиции человеческого сердца.
С. А. Лавочкин

 
Михаил Арлазоров

Лавочкин, известный и незнакомый
С.А.ЛавочкинДа, это очень непросто — встретиться со своим героем. Особенно, когда ты уже о нем много знаешь, проникся к нему уважением, симпатией и, пожалуй, даже больше — любовью.
Мой герой умер. Только пачка фотографий аккуратно сложена в голубом конверте...
Я достаю их и раскладываю на столе. Лавочкин... Лавочкин... Лавочкин.., Молодой... Возбужденный, постаревший, усталый. Его глаза, глядевшие в объектив, сейчас смотрят на меня. Мы вдвоем. В комнате никого нет. И мне кажется, что Семен Алексеевич внезапно спрашивает:
—    Кто вы!
—    Ваш биограф.
—    Биограф! — брови Лавочкина изображают откровенное недоумение, с лица исчезает доброжелательность.
—    Биограф... Будете писать о том, что я любил ловить рыбу! А кому это надо!.. Я инженер. Моей профессией было делать самолеты. Я прошу, не надо цветистых подробностей. Слишком много генералов ловило рыбу и без меня.
И тогда, оправившись от смущения, я говорю:
—    Нет. Я просто расскажу о вашем вкладе в историю истребительного самолета.
Я не успеваю расслышать ответ. Звонит телефон. Лавочкина в комнате нет. На столе — только снимки, а я сажусь писать очерк, в котором не будет цветистых подробностей...
ели бы Лавочкин писал стихи, его без раздумий можно было бы назвать певцом одной песни. Такой песней стал истребительный самолет. Неспроста он привлек к себе симпатии конструктора. Истребители первыми получили реактивный двигатель, стреловидное крыло. Первыми прорвались сквозь грозные засады штопора и звукового барьера. Истребители почти всегда впереди, прокладывая путь другим крылатым машинам. Всегда в авангарде шагал и выдающийся создатель самолетов воздушного боя — Семен Алексеевич Лавочкин.
Лавочкин — ровесник авиации. Будущий генерал инженерно-авиационной службы едва начал ходить, когда братья Райт приступили к полетам. Лавочкин учился читать, когда самолет осваивал азы авиационной науки, пролетая первые десятки километров.
К первой мировой войне и самолет и будущий конструктор пришли неоперившимися. Пытливый гимназист еще не успел решить, кем стать — юристом или актером. Что же касается истребителя... Всего за несколько месяцев до первой мировой войны солидная английская газета «Телеграф» писала: «Бой самолетов между собой... глупая и бесполезная игра, которая может встретиться лишь чисто случайным образом».

Журналист, написавший эти строки, вероятно, и не подозревал, что «глупая и бесполезная игра» уже началась. Началась в разных армиях мира опытами, прикрытыми плотной завесой секретности. В 1913 году поручик русской армии Поплавко пытается оснастить самолет пулеметом. Кулебакин и Барташевич строят отсекатель пуль — броневые пластинки для защиты при стрельбе лопастей воздушного винта. В ноябре 1914 года инженер Смыслов и лейтенант Дыбовский конструируют синхронизатор — устройство, согласовывавшее выстрелы пулемета с положением лопастей винта Одновременно, в ноябре 1914 года, ту же идею излагает в своем рапорте командованию французский летчик Роланд Гарро.
Надо отдать должное французскому командованию. В отличие от русского, оно не замедлило воспользоваться полученным предложением. В феврале 1915 года Гарро самолично сбивает три аэроплана кайзеровской авиации.
Немцы поражены. Их шпионам приказано срочно добыть секрет самолета, изрыгающего смертоносный свинец. Но случай опередил шпионов — вместе со своей секретной машиной Гарро попадает в плен.

Зенитный обстрел. Повреждение мотора. Вынужденная посадка. Летчик не успевает поджечь самолет, и первый истребитель — целехонький — в руках врага.
Немецкие инженеры поражены: до чего же прост истребитель Гарро! Не теряя ни минуты, драгоценный трофей доставляют в Берлин. Туда мчится Антони Фоккер — голландский конструктор, работавший на немцев. Через десять дней (в те времена это было возможным сроком) у Фоккера готов истребитель.

Далее...


Категория: Факты достойные внимания | Добавил: ivanov (18 Апрель 2015)
Просмотров: 387 | Теги: Лавочкин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017