Форма входа





Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Архив "Исторических интересностей" » Просто факты

Похищение "Джоконды"
27 Август 2010, 09:50
21 августа 1911 года в «Красный» салон Лувра приехал живописец, который хотел написать копию Моны Лизы. Каково же было его удивление когда он увидел что там где обычно находилась Мона Лиза была пустая стена. Может быть ещё с выходных осталась у фотографов и наверное  её скоро вернут – сказали ему служители музея. Но время проходило, а шедевр не появлялся. Художник начал волноваться и скандалить. И тогда служители направились поторопить фотографов. Но у тех не было и в планах фотографировать картину. Точно так же как и у реставраторов. Наконец до охранников дошло, что шедевр украден.

Случился сумасшедший скандал. Тогдашний директор Лувра Омоль, который только только вчера хвалился, что выкрасть «Мону Лизу» так же сложно как похитить Нотр-дам, был уволен их музея. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических склок. Французская республика хотела реванша за то поражение от Германии в 1870 году. Предчувствовалась новая европейская война. В этой нервной атмосфере кража картины Леонардо была принята гражданами Франции как национальное поругание.

Одним из первых подозрение пало на кайзера Вильгельма II. Парижские газеты утверждали что это он распорядился своим агентам украсть «Мону Лизу». Чтобы подчеркнуть слабость Франции. Не отставали и берлинские газеты. Кража Джоконды это выходка французского правительства которое тем самым добивается войны. Возникли версии и об анархистах, которые якобы хотели свалить правительство, о безумце который сошёл с ума от любви к «Джаконде» и похитил её, об американском миллионере Моргане, похитившем картину для своей коллекции. Вся французкая жандармерия, которая была признана лучшей в Европе была поставлена на ноги. Всё что ей удалось найти это рама от полотна. Она была обнаружена на вспомогательной лестнице, которой пользовались только работники Лувра. Никто не представлял как грабителю удалось пройти незамеченным мимо охраны.

Был проведён допрос десятков людей. В тот же момент на первое место вышла версия о художниках авангардистах. Основным фигурантом дела стал их лидер Пабло Пикассо. Оказалось что его приятель некто Пъере стащил для него из Лувра парочку старых каменных статуэток. Пикассо всегда считал первобытных художников предшественниками «кубистов». Он всегда хотел иметь их произведения перед глазами. Художник, несомненно, мог позволить себе купить абстракционизм, но не всё можно получить за деньги ведь речь шла о музеях, которые представлялись ему гробницами искусства где оно скрыто от настоящей жизни. Поэтому полиция Парижа решила что украв статуэтки, художники авангардисты вошли во вкус и устроили провокацию с шедевром Леонардо. Предводителем «Международной банды» воров авангардистов сыщики назначили подданого России стихотворца Гийома Апполинера. Бельгиец Пъере был его секретарём. Гийом стал одним единственным человеком арестованным полицией по этому делу. По правде сказать к чести полиции она быстро поняла непричастность Апполинера, Пикассо и их друзей к этой краже.

Самый настоящий след обнаружил небезызвестный полисмен Франции тех лет, Альфонс Бертильон. На обнаруженной раме он нашёл отпечаток пальца. Но отец первой в мире системы опознания преступников по сочетанию размеров пяти частей тела терпеть не мог одного из первых конкурентов своей теории – дактилоскопию. Бертильон даже не предположил как воспользоваться своей находкой. Поэтому улика, которая раскрывала загадку оказалась бесполезной.

Сыщики подгоняемые растревоженной общественностью старались изо всех сил. Но кроме издёвок ничего не добились. Главным героем кражи «Моны Лизы» стала не полиция а журналисты, которые щедро заплатили портрету «Джоконды» за право продемонстрировать своё возрастающее могущество. Кража стала первой мировой сенсацией. Газеты назначали и смещали директоров Лувра, префектов полиции, решали быть или нет европейской войне. Но самое важное завораживало общественность от бедняка до аристократа различными вариантами детективной истории под вывеской «Кто похитил «Джоконду»?» Иллюстрированные издания, прообраз сегодняшнего телевидения, нуждались в описаниях с картинками, а эта кража шедевра давала им прекрасную возможность. Пресса смогла использовать все слухи о «Моне Лизе» накопленны интиллигенцией от мистической улыбки до любовного треугольника. «Петит призьен» печатал репродукцию картины на передовице целый месяц. «Джаконда» стала основным персонажем светской хроники наподобие «Соньки – золотой ручки» или королевы Виктории. В тот момент только катастрофа «Титаника» смогла на время вытеснить «Джоконду» с первых полос газет мира.

Тем не менее 02.12.1913 через два с лишним года после кражи картины – некто Леонард предложил флорентийскому собирателю древностей Альфреду  Гери купить у него «Джоконду». Мужчина объяснил что его задача вернуть Италии шедевр, трофей украденный Наполеоном. О том что Франция купила этот шедевр за 300 лет до прихода Наполеона Леонардо не мог знать. Через какое-то время он привёз полотно из Парижа во Флоренцию в дорожной сумке с потайным дном. Там скрытую под грязной одеждой и увидел её шокированный антиквар когда пришёл в гостиницу к грабителю. Леонардо аресовали. Допросы выявили новый скандал. В дополнение пресса разыграла следующий спектакль под названием «Возвращение «Моны Лизы». Второй раз за три года шедевр оказался героем мировой сенсации.

Грабителя звали Винченцо Перуджо. И он некоторое время работал в Лувре. Именно он сделал остеклённую раму-короб куда помещали «Джоконду». В тот небезызвестный понедельник когда произошла кража он навещал в музее своих друзей рабочих. Лувр был закрыт. Но сторож знавший Перуджу открыл ему. Оказавшись один на один с картиной итальянец спокойно снял картину со стены и вышел через боковую лестницу. По дороге вынул её из рамы и спрятал под халатом. Так «Джоконда» разместилась у него дома под матрацем и так онспал на картине больше двух лет. То изящество с которым произошло похищение подмочило репутацию охранников Лувра. Но хуже других опозорилась французская полиция. Оказалось что пальцы Перуджи были в его картотеке. И он не раз имел проблемы с законом. Однако Бертильон не смог правильно сравнить отпечатки на раме картины с пальчиками в полицейском досье Перуджи. Он излишне презирал возню с отпечатками веря лишь в свой «бертиньонаж». Поэтому благодаря «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победе дактилоскопии. А преступники всего мира которые ленились работать в перчатках годами тюрьмы. Забавно тонкость о которой Перуджа рассказал на суде. Когда он был один на один в салоне то сомневался какую картину брать. Там были и Тициан и Рафаэль и другие пригодные для его патриотической миссии картины. Он уже хотел взять «Венеру и марса» художника Мантеньи но припомнил как некоторые посетители музея читали слова из произведения Патера перед «Джокондой» и решил что это лучшая картина раз перед ней люди читают молитвы. Если б он решил взять что – то другое возможно у нас была бы другая супер звезда.

«Мону Лизу» представили на выставках во Флоренции, Риме и Милане. Потом она триумфально вернулась в Париж в отдельном купе поезда «Милан-Париж». Итальянец Перуджа отсидел год тюрьмы. Итальянский суд учёл его патриотизм. В годы первой мировой он храбрецом показал себя на фронте и вернулся героем. Прожил жизнь мелкого лавочника, торговца красками. Позднее возникла версия о том, что Перуджа был исполнителем а заказчиком являлся аргетинский мошенник Эдуардо Дефольфьерно. Коварный аргентинец нашёл художника поддельщика который изготовил с «Джоконды» 5 копий, потом на сцену вышел нанятый им Перуджи и не понимая что делает украл оригинал. Аферист Фольфьерно реализовал подделки в теневые коллекции, убеждая каждого из владельцев что это подлинник. При этом выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Затем он скрылся с деньгами, а патриот Перуджа попался полиции и взял вину на себя. Коллекционеры помалкивали, и понятно почему.

После возвращения шедевр окончально стал символом изобразительного искусства. Картина стала популярнее актрис и оперных примадон. Прачки и кухарки размещали вырезки в своих квартирах. Мужчинам пожарным особенно нравилась «Джоконда». Когда для фабричных рабочих установили дополнительные экскурсии по вечерам они не желали ничего смотреть кроме «Джоконды».

При копировании прямая ссылка на http://azbukivedi-istoria.ru обязательна.

Добавил: ivanov | | Теги: Похищение Джоконды
Просмотров: 2244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017