Ранее из категории Интересные факты: ""

Почему Пушкин не писал стихов про асфальтовые дороги?

Так уж повелось , что марка автомашины "Инфинити" ассоциируется с надежностью, престижем и комфортом. Почти любому искушенному и даже не искушенному водителю, не имеющего такой машины, всегда хочется сесть в обволакивающее кожаное сидение "Инфинити", почувствовать всю роскошь и удобство салона, хлопнуть почти невесомой дверью (словно она ждала этого) и "втопить" заветные сто восемьдесят, а то и двести км. в час, наслаждаясь мощью и послушностью огромного железного мустанга.
Но речь пойдет не об этом. Знаете ли вы, что многие известные марки автомобилей далеко не всегда были одними из самых лучших? Вот что говорят об этом исторические факты.

Первые в России авто мотогонки произошли 23 октября 1898г. Они были устроены обществом велосипедной езды на дистанции 39 верст (41,6 км ) — от станции Александровская до поворота на станцию Стрельна и обратно. В гонках участвовало семь (трициклов). Участвовавший вне конкурса автомобиль "Бенц" пришел к финишу последним. Скорость победителя составила примерно 26 км в час.

Первый же автомобиль на улицах Петербурга появился в 1895 году. Купил его за границей архитектор А.К.Жиргалев за три тысячи рублей. Скорость автомобиля доходила также до 26 км в час. Запаса бензина хватало на шесть часов езды. Появление автомобиля вызвало шумиху в прессе. Газета "Нива" заметила , что "вступление" автомобилей в столицу сопровождалось "кое -какими неприятными приключениями вследствие панического испуга не привыкших к ним наших лошадей". К концу года в Петербурге насчитывалось уже 15 автомобилей.

-Ну теперь все понятно, — скажете Вы. — Стоит купить Инфинити и даже такая машина после наших дорог может превратится в кучу хлама. И будете отчасти правы. Да, конечно трудно представить себе хорошую машину без хорошей дороги. Но представьте себе, что первая асфальтовая дорога в Петербурге появилась за пятьдесят (!) лет до появления первого автомобиля. Вот что я узнал об этом.

Первый опыт асфальтирования был произведен 6 июля 1838 г. Тротуар вдоль забора строительной площадки Исаакиевского собора предварительно был выложен кирпичом. В расплавленную асфальтовую массу засыпали мельчайшие куски гранита, затем вылили ее на заготовленное место, посыпали дробленым гранитом и разровняли. Опыт оказался успешным. На следующий год было заасфальтировано 210 квадратных метров тротуара и мостовой около Тучкова моста.

Так вот всего-навсего одного года не дожил Александр Сергеевич до такого знаменательного события. А был бы жив — точно увековечил бы сей факт в истории.

Далее из категории Интересные факты: ""