Прекрасно ходить пешком, не менее радостно катить на своём железном друге велосипеде (velosreda.ru). Но факт остаётся фактом — с каждым годом на земле появляется все больше автомобилей. Дорожная сеть уплотняется а дороги пересекаются все чаще создавая необходимость регулирования транспортных потоков. Сегодня мы вам расскажем о самых необычных транспортных развязках.
Развязка имени судьи Гарри Преджерсона, США.
Это невероятная транспортная развязка является одной из крупнейших в мире она была открыта в 1993 году в Лос-анджелесе и находится на пересечении двух шоссе. в развязку включены дороги для пассажирского транспорта железнодорожные пути зелёной ветке лос-анджелесского метро и транзитной дороги Харбор. Ежедневно через систему проезжает более 600 тысяч автомобилей. Развязка имеет 5 уровней, а максимальная высота уровня доходит до 40 метров.
Здесь можно пересесть с железнодорожного транспорта на автобус, следующий по автостраде Харбор в северном и Южном направлении. На строительство в общей сложности было потрачено 135 млн долларов.
Данное пересечение дорог считается самым сложным в мире. По задумке водители должны проезжать эту развязку без остановок и необходимости уступать кому-либо дорогу независимо от того откуда они едут и куда направляются. В 1996 году этой развязке присудили звание волшебство инженерной мысли.
«Волшебная карусель», Англия
Это самая маленькая развязка в нашем списке. Но зато самая странная. Она была построена в 1972 году в английском городке Суиндоу. И сразу же стала одной из самых запутанных в мире. Уникальность в том, что её большое кольцо состоит из пяти маленьких.
Водители, двигаясь по часовой стрелке поочередно преодолевают их. На развязке нет светофоров и целых 16 стоп-линий. Маленькие кольца обозначены только разметкой, что добавляет трудностей при преодолении этой головоломки. Слегка помогают только 5 островков, которые разделяют потоки. Местные жители говорят, что уже привыкли к магической карусели. Ну а вот для новичков преодоление столь сложной развязки — это целый подвиг. И лишь единицы туристов решаются проверить себя.
Развязка в городе Чунцин, Китай
31 мая 2017 года в городе Чунцин провинция Сычуань завершилось строительство самой крупной пятиуровневой развязки в мире. На реализацию проекта ушло 8 лет. Транспортный узел состоит из 20 эстакад, расходящихся в 8 направлениях.
Развязка понадобилась в этом месте потому что здесь пересекаются сразу три автострады, идущие в разных направлениях, а город Чунцин является одним крупнейших в мире. Там проживает около 30 млн. человек.
Основной задачей инженеров было продумать узел таким образом, чтобы при пропуске нужного съезда водители могли развернуться, проехав не более километра. Как показывает практика плутания и поиски нужной дороге неизбежны на таких массивных развязках поэтому реализации этой задачи сократит время проезда этого участка для тысяч водителей.
Развязка Грэйвелли-Хилл, Англия
Это одна из старейших в мире такого масштаба находится в английском городе Бирмингем и является стыковочным пунктом автомагистрали М6 автострады А358. Она строилась четыре года и была открыта в 1972 году. Это просто невероятное сооружение для того времени.
Сложная система дорог объединяет 18 путей на 6 уровнях, а под автомагистральным узлом находится пункты встречи местных дорог, железнодорожные линии Кросс-сити и встреча трёх речных каналов.
Это одна из наиболее сложных транспортных систем в Великобритании. По мнению местного населения они до сих пор с трудом преодолевают этот транспортный узел. А знаки указателей, кажется, только вносят путаницу в движение.
Развязка на площади Шарля де Голля, Франция
С одной стороны, это самая простая развязка в нашем списке. Но даже Парижские таксисты проезжающие по округе по сто раз за день получают свою порцию стресса когда получает заказ на площадь Шарля де Голля. И это неудивительно ведь окончательный вид площадь приобрела еще в 1854 году трафик тогда явно был поменьше.
По сути это обычная круговая развязка, но она стыкует 12 проспектов. Самый помпезный проспект Фош имеет 120 метров в ширину. Здесь нет ни светофоров, ни знаков приоритета. Если бы не речь и вид из окна, то можно было бы подумать, что ты находишься в юго-восточной Азии. Ни интуиция, ни хорошее знание правил дорожного движения не спасают от ужаса, творящегося тут в час пик. На развязке в это время случается по нескольку аварий в час.
Далее из категории История технологий: "Сценические устройства Дворца Советов. 1940 год."