Ранее из категории География: ""

Американцы в Антарктиде (1)

Американцы в Антарктиде. (1930г.)

Лётчик БэрдВ 1930 году двухлетняя работа антарктической экспедиции Бэрда была закончена. Экспедиционное судно «Сити оф Нью-Йорк» уже прибыло в Америку.
По радио переданы обстоятельные отчеты о научных, достижениях экспедиции, а в Нью-Йорке даже вышла в свет книга, продиктованная из Антарктики корреспондентом Руссем Юном, сопровождавшим Бэрда в его рискованном путешествии.

Капитан, позднее контр-адмирал американского флота, Ричард Бэрд сделался известным своим перелетом над Северным полюсом в 1926 г., опередив достижение полюса дирижаблем «Норвегия», на борту которого были погибший позднее Роальд Амундсен, злосчастный полковник Нобиле и капиталист Эльсворт.

За Бэрдом стоял Генри Форд. Он поддерживал смелого американского летчика деньгами. На заводе Форда был выстроен и аэроплан, на котором Бэрд успешно совершил свой полет. Позднее Бэрд вслед за знаменитым «прыжком через Атлантику» Линдберга не вполне удачно последовал его примеру и едва не погиб у берегов Франции. О Бэрде заговорил весь мир. Успехи и слава, однако, не вскружили голову смелому американцу. Он не пошел по авантюристскому пути, а сделался истинным служителем науки. Последнее обстоятельство во многом зависело от близости Бэрда с Амундсеном.

 

Амундсен РуальВеликий норвежец взял молодого американца под свое покровительство, направив его на верный путь.
Вместе с Амундсеном Бэрд работал над составлением грандиозного плана экспедиции для исследования антарктического континента. Амундсен нашел для экспедиции соответствующее судно — норвежский ледокол, «Самсон», получивший впоследствии имя «Сити оф Нью-Йорк». На заводе Форда изготовлялся большой специальный трехмоторный аэроплан типа Фоккер и два меньших для картографических работ. Эти аэропланы строились применительно к условиям спусков и подъемов во льдах, т. е. с кратчайшим разбегом.

 

Известный инженер Эдгард Баретт вырабатывал план разборных домов и помещений для различных лабораторий, которые должны были расположиться вокруг центрального здания на льду, образуя небольшой городок. В Канаде было куплено 60 лучших собак. Выработан был и особый тип легких дюралюминиевых саней. Состав экспедиции вначале был определен в 100 человек, но затем сокращен до 65. Все это были люди испытанные, не раз бывшие в полярных экспедициях. Даже главный повар на «Сити оф Нью-Йорк», Джордж Теннант, и тот всю свою жизнь был коком полярных путешественников.

 

Ездовые собакиВ отношении технического снаряжения экспедиция была обставлена блестяще: коротковолновые радиоустановки; широковещатели, граммофоны, механические сани, малые танки-тракторы—все это имелось в распоряжении Бэрда. Верхняя одежда, по указанию Амундсена, была заказана эскимосам на Аляске. Тонна табаку, полмиллиона папирос, 800 смен белья, две электрические машины для стирки его, 30 дюжин зубных щеток, 1200 лезвий для бритв «Жилетт», 8400 кусков мыла и т. д. находились в трюме «Сити оф Нью-Иорк1». Кроме того, другое транспортное судно «Эленор Боллинг» грузилось в порту Дюнедин в Новой Зеландии горючим, провиантом и т. д. Выступление экспедиции в 1927 г. с расчетом вернуться в Америку к концу сентября 1928 г. не состоялось из-за трагической смерти Роальда Амундсена.

Только 25 августа 1928 г. Судно «Сити оф Нью-Йорк» снялось с якоря в нью-йоркском порту.
Бэрд и его партия научных работников поехали в Дюнедин через Южную Америку, и лишь 2 декабря оба экспедиционных судна тронулись из Новой Зеландии к антарктическому континенту. В план Бэрда входило всестороннее исследование с суши и с воздуха его австралийского сектора…

Продолжение здесь

Далее из категории География: ""