Татуированное христианство.
Молодых людей западного общества накрыла волна эпидемии — поголовные татуировки. Следуя светские традиции, христиане также отдают дань моде, но на свой лад. Вместо свастик, черепов и драконов, тела верующих украшают изображения терновых венцов, Ангелов и образов Христа. Это еще одна попытка «христианизации» язычества, однако, неудачная.
Древнее зло в древнем мире.
Родиной тату арабские этнографы и историки называют древнюю Месопотамию. Недавно проведенные раскопки свидетельствуют, что уже в V веке до н.э. на территории современного Ирака женщины — шумерки наносили на свое тело «вечные рисунки» — так тогда называли татуировки. Во времена Аккадского царства (III тысячелетие до Р.Х.) татуировки среди женщин приобрели массовый характер. Не оставались в стороне и мужчины, хотя они вкладывали в татуировки иной смысл. Слабый пол украшал себя тату, чтобы защититься от «порчи», а мужчины рассматривали татуировки как атрибут физической силы, мужества и стойкости.
Кроме этого, татуировки были знаками племени, рода, указывали на социальный статус и имели магическую силу. На территории Ирака и сейчас существует традиция наносить на тела младенцев семейные или племенные знаки. Раньше их выжигали, а со временем начали делать тату. Согласно их верований, если ребенку нанести семейное клеймо, его жизнь будет в безопасности.
Одно из первых упоминаний о татуировке, зафиксированное в письменном источнике, находится в Библии. В книге Левит 19:28 сказано: «И не сделаете на теле своим нареза за душу умершего, и не делайте на себе наколотой надписи. Я Господь!». Подобное негативное отношение израильтян к тату резко отличало их на фоне языческих народов. Большое Божье благословение, крепкие семейно-родственные отношения среди евреев, политическое и экономическое процветание были мощным ударом системе языческих верований, которые сложились вокруг культа тату.
Однако не только в монотеистическом Израиле господствовало негативное отношение к татуировкам. С развитием цивилизации много империй рассматривали подобную практику, как проявление отсталости и безнравственности. Например, известно, что в Древней Греции ни один из свободных граждан не наносил себе татуировку. Геродот рассказывает о подобной практике только среди фракийцев и кочевых племен. Также тату или метки каленым железом древние греки, а позже и римляне ставили на лоб беглым рабам.
А папа Римский против…
Современные светские историки пытаются приписать практику татуировки ранним христианам. И действительно, на руки и на лоб многих первых последователей Христа наносились Его инициалы или христианские знаки. Это подтверждает и Прокопий из Газы, который описывал подобную практику. Но, не все исследователи открывают тот факт, что такие знаки наносились на тела христиан насильно, преимущественно с помощью выжигания раскаленным металлом.
Основываясь на фундаменте иудейской веры, христианство наследовало негативное отношение к татуировке. Для учеников Христа накалывание на теле означало только одно — языческий символ и насилие над «храмом Духа Святого». В Средние века в Европе татуировки позволяли делать только преступникам, что перекликалось с древней практикой клеймения рабов. Во многих странах именно татуировки были наказанием за определенные преступления.
Далее из категории Интересные факты: "Тату как попытка «христианизации» язычества (2)"