Ранее из категории История технологий: ""

История такси

В XVII веке в мире произошло немало интересных событий. Помимо военной революции, развития культуры, изобретения барометра, вычисления скорости света, появляются первые платные пассажирские перевозки.
В 1639 году в Великобритании корпорация коучменов утвердила лицензию на право частного извоза. Первые четырехколесные открытые экипажи хэкни (hackney — в переводе с англ. разъездная лошадь) были слишком громоздкие. В холодное время года над повозками, для удобства пассажиров, натягивали тент. Через 100 лет на смену хэкни ввели кабриолет (кэб) — двухколесную открытую удобную повозку. В дальнейшем появились закрытые двух и трехместные кабриолеты, в которых рабочее место извозчика было сзади, немного выше пассажирской кабины. Свысока вознице хорошо было видно дорогу и нумерацию домов.
Во Франции частные перевозки появились благодаря одному находчивому французу, основавшему у себя постоялый двор из конных экипажей. Так, в середине XVIII века, появились первые в мире наемные повозки для общественного пользования — фиакры. У фиакра был закрытый кузов и три ряда мест, расположенных друг против друга, а у извозчика появилось отдельное переднее сидение.
Европа развивается, появляются первые автомобили. Известный автомобильный клуб Франции предлагает усовершенствовать фиакры. С экипажей снимают оглобли, предназначенные для лошадей, и устанавливают двигатель, работающий на бензине. Вожжи кучера сменили на рычаги управления и рулевую колодку. Первоначально эксперимент не имел особого успеха – сам автомобиль стоил дорого, многие пассажиры боялись усовершенствованного транспорта, да и по поводу тарифа за проезд шли постоянные споры.
таксометрВсе встало на свои места, когда на автомобили установили счетчики – таксометры (изобретение немецкого ученого Вильгельма Брюна в 1891 году). Именно от названия счетчика — таксометр, пошло название автомобилей, перевозивших людей, такси. Автомобильная компания «Renault» одна из первых, которая начинает серийный выпуск таксомоторов. Чтобы такси не терялось среди автомобилей (в то время основной цвет авто — черный), их красили в ярко-зеленый и красный цвета. Внешним видом автомобиль не особо отличался от предшествующего фиакра – пассажирская кабина находится отдельно от места водителя и закрыта. Для водителя место предназначено в передней части автомобиля, и он не может слышать и видеть то, что происходит в кабине такси. Все было сделано для удобства пассажиров. Внешний вид таксиста тоже изменился, была введена униформа.
В 1905 году крупные города Америки и Европы заполоняют такси. В каждой стране таксомоторы были определенной марки, цвета, внешнего вида и стиля, соответствующего национальной культуре.
Сегодня без такси невозможно представить ни один, даже самый маленький, город. Для некоторых людей данный сервис необходим. По мнению людей старшего поколения, современное такси — это уже не тот сервис, не те ухоженные машины и приветливые водители — профессионалы, которые были раньше. Многие занимаются частным извозом и устанавливают свои цены. Со временем пропало уважение к профессии таксиста. А ведь современный таксист (1000taxi.com) должен быть не только профессиональным водителем, но и тонким психологом. В последнее время эта профессия стала очень опасной — увеличилось число нападений на таксистов с целью ограбления, иногда с трагическим исходом. Отличительная черта профессии — это солидарность. Среди таксистов есть свои секретные пароли и тревожные кнопки. В любом случае коллеги откликнутся на призыв и не оставят в беде.

Далее из категории История технологий: ""