Ранее из категории Тайная история: ""

Тайна миссии и последний трансатлантический переход «Лузитании»

Британский океанский лайнер «Лузитания» (RMS Lusitania), известный, прежде всего, своими роскошными номерами и скоростными возможностями, курсировал через Атлантический океан между США и Великобританией. Водоизмещение его было около 31 тыс. тонн, длина около 240 м., высота 18,5 м. В то время он был одним из крупнейших кораблей наряду с «Титаником».

Со вводом в эксплуатацию другого однотипного корабля «Мавритании» в ноябре 1907 года, «Лузитания» и «Мавритания» устроили скоростной спор и не один раз почётный приз «Голубая Лента Атлантики» переходил из рук в руки. Свое самое быстрое путешествие на запад «Лузитания» совершила со средней скоростью в 25,85 узлов (47,87 км/ч) в 1909 году.

Известен был такой случай. В самом начале Первой мировой войны это быстроходное судно почти захватил немецкий крейсер, и даже отдал приказ по радио: «Корабль захвачен, следуйте за мной». После чего капитан «Лузитании» Тернер сделал просто — развил максимальную скорость (27 узлов) и ушел от германского крейсера, и тот очень быстро потерял трансатлантический лайнер из виду.

1 Мая 1915 года, «Лузитания» ожидала назначенного времени своего отхода из порта Нью-Йорка в Ливерпуль, чтобы совершить своё 202-е путешествие через Атлантику. На борту находилось 1959 человек, 159 из которых были американцами.
С началом I Мировой Войны, морское путешествие стало опасным. Каждая из воюющих сторон старалась максимально блокировать другую, чтобы исключить помощь извне. Немецкие подводные лодки устроили охоту в британских водах, с целью потопления судов противника.
Все капитаны кораблей, следующих в Великобританию, были проинструктированы быть в постоянном поиске подводных лодок и предпринять предупредительные меры, такие как движение на максимальной скорости и по зигзагообразной траектории. К сожалению, 7 мая 1915 года, капитан Уильям Томас Тернер вынужден был замедлить ход «Лузитании» из-за сильнейшего тумана и двигался опасным и предсказуемым маршрутом. Капитан предположил, что подлодки должны быть в открытом море и близость к суше сможет его защитить.

7 мая в 11 часов утра один из матросов немецкой подводной лодки заметил большое четырёхтрубное судно следующее со скоростью 18 узлов. Немецкий капитан U-20 Вальтер Швигер не сразу принял решение атаковать «Лузитанию». У него было мало топлива и всего одна оставшаяся торпеда и он уже подумывал о возвращении на базу как вахтенный матрос доложил, что «Лузитания» повернулась к ним правым бортом…

Далее из категории Тайная история: ""