Многие факты говорят о том, что в древности между Америкой и Европой была какая-то связь. Первыми, кто заметил это, были миссионеры.
В монашеских рясах, с молитвенниками в руках, они появились в Америке одновременно с конквистадорами. Эти «ловцы душ человеческих» шли мимо сожженных деревень и разрушенных городов, неся уцелевшим индейцам слова «благодати и истинной веры».
Но казалось, что у них были предшественники, казалось, что они шли по следам каких-то христианских миссионеров, которые побывали здесь до них. Во многих местах индейцам был хорошо знаком священный знак креста, который и здесь символизировал вечную жизнь, воскрешение после смерти. Это заметил и Колумб.
Кресты венчали некоторые храмы, им молились.
Среди сокровищ, награбленных Кортесом и отправленных испанскому королю, были золотые кресты, украшенные драгоценными камнями. Священные кресты были обнаружены в Северной Америке, во Флориде, и у майя, и у инков, которые также поклонялись символу креста. Один из индейцев сказал изумленному иезуиту:
— Мы молимся этому кресту, святой отец, потому что на нем умер человек, который был более славен, чем само Солнце.
В Северной, Центральной и Южной Америке были широко известны легенды о богочеловеке, которые очень напоминали предания о Христе. В Бразилии жило предание о девственнице, которая родила «прекрасного мальчика». Он вырос и стал великим и мудрым, он творил чудеса: воскрешал мертвых, исцелял парализованных, заставлял прозревать слепых. Но однажды, созвав народ, «он вознесся на Солнце, которое сияло в небе». Подобные предания о богочеловеке, рожденном девственницей, были и у индейцев Мексики и у других народов Америки.
Но еще удивительнее совпадения текстов библии и священных книг жителей Америки. Так, в книге индейцев киче (народ майя), как и в библии, говорится о древе добра и зла, о плодах познания, которые росли на нем.
Библейский миф следующим образом рассказывает о возникновении различных языков: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли на земле Соннар равнину и поселились там… И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес… И сказал господь: вот один народ и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого… Посему дано ему (этому городу) имя Вавилон; ибо там смешал господь язык всей земли, и оттуда рассеял их господь по всей земле».
Более ранний источник (записи вавилонского жреца и историка Бероза) следующим образом повествует об этом событии: «Рассказывают, что первые люди, возгордившись своей силой и величием, стали презирать богов и считать себя выше их. Они построили высокую башню на том месте, где теперь находится Вавилон. Башня эта уже почти касалась небес, как вдруг ветры пришли на помощь богам и опрокинули сооружение на строителей его. Развалины получили название «Бабель». До того времени люди говорили на одном языке, но боги заставили их говорить на разных наречиях».
А вот как рассказывает о возникновении различных языков одна из тольтекстских легенд: «После того, как после потопа немногие люди уцелели, и после того, как они успели размножиться, они построили высокую башню… Но языки их вдруг смешались, они не смогли больше понимать друг друга и отправились жить в разные части земли».
Удивительно тождество в названиях этой башни. У иудеев она называлась Ба Бел (отсюда Вавилон), что в переводе означает «Ворота бога». Именно так же «воротами бога» называется эта башня и в некоторых преданиях, бытующих в Америке.
До странного совпадает и описание потопа, вплоть до того, что в библии и в священных текстах древней Мексики повторяется одна и та же цифра — вода поднялась на 15 локтей.
У ацтеков, обитателей теперешней Мексики, был и свой Ной, который спасся во время потопа. Звали его Ната. Бог Титлака- хуан предупредил его о предстоящей катастрофе, и так же, как и христианский бог, посоветовал ему сделать себе ковчег из кипариса.
Когда вода сошла, Ната и его жена добыли огонь и стали жарить рыбу. Запах поднялся к небу, и боги, которые были уверены, что все люди погибли, догадались, что кто-то из людей уцелел.
— Что за огонь там? — воскликнули они.— Зачем он так коптит небо?
Разгневанные боги хотели довершить уничтожение человеческого рода, но Титлакахуан уговорил их простить спасшихся.
Но ведь и в библии мы читаем, что после потопа Ной развел огонь и именно по запаху сожженной жертвы бог узнал, что люди спаслись.
Однако библейские мифы восходят к еще более ранним, в частности вавилонским источникам. Здесь аналогия оказывается еще более поразительной! После потопа боги «собрались, как мухи», на запах жертвы. По этому запаху они узнали, что спасся какой-то человек со своей женой. Разгневавшись, боги решили уничтожить их. И только заступничество бога Эа, который предупредил праведных мужа и жену о потопе, спасло их.
Библейский Ной, чтобы узнать, кончился ли потоп, трижды выпускал из своего ковчега голубя. Когда голубь вернулся с масличным листком в клюве, это было знаком, что воды пошли на убыль. Так же поступали и герои американских преданий о потопе, о которых рассказывают индейцы Вест-Индии и Мексики.
Далее из категории Тайная история: "Необъяснимые совпадения (2)"