Ранее из категории Интересные факты: ""

Метро. Призраки и смотрители.

Предыдущая страница здесь

Лондон
щит БруннеляНо вернёмся к изобретателю проходческого щита. Не смотря на изменение планов в строительстве тоннеля под Невой, инженеру удалось запатентовать свой щит Бруннеля в 1818 году. А через 7 лет в 1825 году строители приступили к строительству тоннеля под рекой Темзой.

Конструкция первого проходческого щита состояла из двигающейся платформы на которой размещалось аж 36 шахтёров. У каждого была задача вырабатывать грунт из своей ячейки. После того как за щитом появлялась пустота конструкцию сдвигали. Работа была очень тяжёлой. Так как Темза текла над головами всего в нескольких метрах строители рисковали быть затопленными. Несколько раз это, к сожалению, случилось и река унесла жизни семерых шахтёров. Кроме того, видимо из-за несовершенной системы вентиляции, в поры тоннеля просачивался болотный газ, который периодически воспламенялся и приводил к пожару.  Тем не менее, этот грандиозный для своего времени проект увенчался успехом.

На открытии тоннеля в Лондоне через него торжественно прошли 15 тысяч человек. А сам способ проходки с использованием щита в специальной технической литературе назван «лондонским».

Интересно, что лондонское метро не только самое старое в мире, но и больше всего окутано легендами и мифами.
Например, многие верят, что в северной части лондонского метро гораздо глубже тоннелей живут «подземщики». Это предки первых строителей, бомжей и преступников добровольно ушедшие под землю. Питаются они голубями, крысами а иногда и подвыпившими и уснувшими пассажирами подземки.
Существуют и отдельные истории о призраках в метро. Причём у каждой станции непременно есть свой отдельный пугающий людей персонаж.  Вот один из немногих. Шляпных дел ученица Энн Нейлор в 1758 году была убита учителем вместе сообща с его дочерью. Многие до сих пор слышат как где-то в тоннеле кто-то рыдает. Эти крики эхом разносятся по станции Фэррингдон. У это призрака даже есть своё имя «кричащая Энн». Не понятно только одно, почему призрак выбрал в качестве пристанища метрополитен.

Некоторые видят других призраков, например, на перегоне Олдгейт — Эджвер – роуд жертвы недавних терактов в Лондоне просятся в вагоны.

Санкт-Петербург
О петербургское метро тоже можно рассказать много интересного. В 1964 году на участке между станциями «Петроградская» — «Технологический институт» строители наткнулись на две огромные каменные глыбы. Их размеры были настолько велики, что вытащить их на поверхность не представлялось возможным. Тогда пошли на беспрецедентные меры. Оба валуна взорвали прямо под землёй. При этом не пострадал ни сам Невский проспект, ни сама шахта.

Петербургским метростроителям приходилось выходить и из других сложных ситуаций. Между станциями «Горьковской» и «Невский проспект» неожиданный презент преподнесла Нева. На уровне работ обнаружилась ранее не планируемая впадина реки. В итоге пришлось делать тоннель, который как бы «подныривает» под русло.

Интересно, что устройство одной из станций петербургского метрополитена значительно отличается от всех станций, построенных в СССР. На станции «Парк Победы» центральный зал с двух сторон ограничен железными дверями для входа в вагоны поезда. С одной стороны это удобно для пассажиров, полностью отсутствует риск падения на рельсы, но с другой заставляет машиниста поезда быть чрезвычайно точным, чтобы двери вагона совпали с дверями станции.

Пекин.
В метрополитене Пекина есть специальная должность. За несколько мгновений до прибытия очередного  поезда на высокую тумбу поднимается работник метро и следит за порядком. Вообще оказывается, что при наличии такого человека толпа ведёт себя очень цивилизованно и не ломится в вагоны, не выпустив предварительно выходящих. Чего не скажешь о станциях, где такого смотрителя нет, особенно учитывая пренебрежение китайцев к личному пространству человека. Т.е. вас могут активно толкать, прижимать и пр. и всё это вежливо без малейшей злости и раздражения.

Продолжение здесь

Далее из категории Интересные факты: ""