Форма входа





Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Архив "Исторических интересностей" » Просто факты

Метро Нью-Йорка и Токио
02 Апрель 2017, 19:21

Предыдущая страница

Нью-Йорк

Строительство первой ветки нью-йоркского метрополитена велось под лозунгом «Из делового центра до Гарлема за 15 мин.

И вот этот знаменательный день наступил. На календаре была дата 27.10.1904 года. Первые пассажиры метрополитена даже не подозревали, что их ждёт подвох. А случилось следующее: На тожественной церемонии запуска мэр Нью-Йорка Джордж МакКлелан вместо того чтобы просто запустить двигатель и отступить в сторону, уступив место управления машинисту решил сам «порулить». После 26 минут отчаянной гонки взволнованные пассажиры полетели на пол, так как новоиспечённый машинист резко нажал на тормоз. Впоследствии многие слышали хвастовство мэра, что водить метро не сложнее автомобиля.

Время перемещения до Гарлема вместо запланированных 15 мин. составило 26, но это всё равно было великим достижением. В тот же день более 120 тыс. жителей Нью-Йорка воспользовались новым видом транспорта.

Считается что первой линией нью-йоркского метро была ветка, запущенная в 1904 году. Но это не совсем так. Мало кому известно, но существовал ещё один проект который был даже осуществлён практически. Возможно в связи с высоким уровнем коррупции в то время, но метро продолжительностью 95 метров тайно построил Альфред Бич в 1870 году. Он не хотел давать взяток градоначальнику. Первоначально было получено разрешение на строительство пневматической линии по доставке посылок под Бродвеем. Но на самом деле Бич арендовал подвал магазина одежды и стал тайно рыть подкоп. Рабочие трудились ночью. Когда через какое-то время общественность была приглашена на открытие все были крайне удивлены. На почти стометровом участке под действием пневматической тяги двигался вагон, станция была украшена золотыми рыбками, а от небольшого рояля звучала музыка.

Впрочем, эта линя была забыта за неэффективностью и только спустя 40 лет на эту станцию наткнулись другие метростроители.

 

Особенности метро в Токио

Особенностью токийского метро является масштабное столпотворение в час пик. Чтобы как-то упорядочить людские потоки властям пришло в голову ввести новую должность (осия) буквально заталкиватель в вагон. Этот человек помогает тем, кто не смог вовремя выйти из вагона а также тем кто не в состоянии в него втиснуться.

Другой интересной деталью метро Токио является наличие вагонов только для женщин и детей. Это связано с участившимися случаями сексуальных домогательств в переполненных вагонах. И с 2005 года появились такие вагоны. Токийское метро очень удобное. На станциях есть кафе, фонтанчики с питьевой водой, магазины и туалеты. Кроме того, на всей протяжённости метрополитена бесплатный wi-fi.


Добавил: ivanov |
Просмотров: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017