Цифровые фотоаппараты, сканеры, принтеры, медиаплееры (Mini M8S II Amlogic S905X), сколько всего современного, нового и непредсказуемого в сфере высоких технологий! Всё это взялось не из воздуха, всё это труд инженеров и энтузиастов. Это история находок и открытий, история больших коллективов, если хотите история брендов.
Предлагаем вашему вниманию продолжение истории Canon. Предыдущая страница здесь.
После создания акционерного общества Precision Optical Industry дела фирмы шли как нельзя лучше. Правительство Японии ввело запрет на импорт иностранной фототехники и продукция по брендом «Canon» стала крайне востребована. Штат компании, включающий на заре развития 30 штатных сотрудников, увеличился до 150 чел. Но как многие считают главным залогом успеха компании было её руководство. В 1942 году Canon возглавил Такеши Митараи.
Новый президент компании стал не просто её главой, но духовным лидером. Даже в целом японский бизнес приобрёл новы черты благодаря Такеши Митараи. Патриархальный и консервативный порядок ведения дел был обновлён идеями и логикой зачастую заимствованной из западной практики, но с привнесением японского характера.
Первым принципом внедрённым в жизнь была возможность наёмного менеджемента. При этом менеджером мог стать и молодой претендент, главное деловые качества. Это было крайне непривычно для Японии. Принцип клановости и возраст вот что определяло шансы претендента на высокую руководящую должность.
Новый президент компании сделал акцент на социальных льготах и гарантиях. Во время второй мировой войны была введена помесячная оплата труда. Для сотрудников специально разработали портативный рентген аппарат и проводили всеобщее обследование. Это было очень актуально так как главной причиной смертности в то время был туберкулёз. А уже в 1966 году Митараи ввёл на всех предприятиях Canon пятидневную рабочую неделю. Эти и другие новшества в сочетании с корпоративным духом позволили компании вырваться далеко вперёд.
Но главным достижением Такеши Митараи стало то что ему удалось удержать корпорацию Precision Optical Industry Co в орбите бизнеса. Война для Японии закончилась 15 августа 1945 года подписанием капитуляции. А уже 1 октября компания заработа вновь, даже не смотря на то что в тот момент территория Японии была оккупирована США. Президент компании лично разослал всем выжившим работникам довоенного Canon приглашения вернуться к работе.
Что интересно американский оккупационный контингент оказался самым преданным поклонником техники Canon. Офицеры и солдаты по праву оценили класс японской техники, которая к тому же стоила в разы дешевле. Что касается первых учителей и первых конкурентов немецких инженеров, то, как известно, в послевоенные годы им было не до кинокамер.
Но уже в первые годы восстановления бизнеса после войны её лидер Такеши Митараи предложил диверсификацию (или добавление видов деятельности) бизнеса. Дело в том, что главных потребителей техники было немного. Контингент американских военных не представлял собой слишком ёмкий рынок, а местные японцы находились не в лучшем положении, чем жители Германии, лежащей в руинах. И тогда было предложено организовать две «дочки» основной компании. Одна стала выпускать очень востребованные в послевоенное время радиоприёмники, другая лекарства. Не смотря на то что обе просуществовали лишь до 1949 года их значение трудно переоценить т.к. Canon выжил в это трудное время.
Далее из категории История технологий: "Canon. Выход на американский рынок"