Ранее из категории Интересные факты: ""

Дворец пионеров 1937г.

Обучение детей. Совсем другая идеология. Дворцы пионеров, кружки, секции, вера в светлое будущее. Эта статья из этого мира. 1937 год.

Итак…

На «корабле»
Раздается звонок машинного телеграфа:
Малый ход!
Есть малый ход!
Мутно-свинцовые волны Финского залива бегут вал за валом. Слабо различаемая линия горизонта то подымается, то проваливается. Справа впереди все ближе огни маяка.
Товарищ капитан,—докладывает радист, — управление порта передает: «Идти на разгрузку к третьей пристани».
Хорошо. Полный ход!
Есть полный ход!

Маяк уходит вправо. Слева по являются опии встречного корабля. Он стремительно мчится на нас. Предостерегающе ревет сирена. Звонит машинный телеграф:
Малый ход!
Руль право на борт!
Встречный пароход стремительно
проносится мимо. Матросы на нем приветливо машут бескозырками, платками.
И вдруг опять полная темнота.

В лаборатории
Все стало совершенно ясно, когда вспыхнул электрический свет. Исчезли волны Балтики, про пали огни и неясные очертания берега, потухли огни маяка. Остался только настоящий капитанский мостик парохода со всем его оборудованием.
С капитанского мостика судостроительной лаборатории ленинградского Дворца пионеров на противоположной стене виден кино экран. Это на экране сейчас бушевали волны Балтики и мчался на встречу корабль.

Картина демонстрировалась не для развлечения. На капитанском мостике у машинного телеграфа стоял капитан, в рулевой рубке штурвалом управлял штурвальный (рулевой), в радиорубке за приемником сидел радист, в штурманской рубке 1-й и 2-й помощники капитана с помощью циркуля, транспортира и линейки прокладывали на карте курс своего корабля, следили за счетчиком механического лага и показаниями барометра. В машин ном отделении дежурил механик. Каждый был занят своим делом. Это была увлекательная игра и в то же время учеба. На экране возникали маяки, встречные суда, бакены, указывающие мели. Вся команда корабля — пионеры. А на звание парохода — «Пионер» — можно прочесть на 3 спасательных кругах, подвешенных вдоль капитанского мостика.

Дворец пионеров
В бывшем Аничковом дворце, по строенном в 1745 г. знаменитым итальянским архитектором Растрелли, где жил царь Александр 111, сейчас открыт Дворец пионеров.

Большевики города Ленина, под руководством Ленинградского об кома партии и лично т. А. А. Жданова, превратили бывший царский дворец в один из лучших в СССР дворцов пионеров.

Во всех зданиях Дворца велись большие строительные и художественно-отделочные работы. Корпуса, занимаемые отделами техники и художественного воспитания, почти наполовину выстроены заново. Во Дворце свыше 300 комнат. Все они — лаборатории, кабинеты, студии, театр, концертный зал, гостиные, белоколонный зал, вестибюль, зимний сад — отделаны в светлых, веселых тонах. Лампы и люстры, художественная роспись потолков, стены, отделанные шелком, старая дворцовая и еще лучшая новая, советская, мебель, картины и художественные панно Дворца пионеров по красоте и художественной отделке во много раз лучше бывших в царских апартаментах. Все любуются рубинового цвета люстрами: точно две огромные стеклянные розы стоят они при входе в зимний сад. А рядом еще большее восхищение вызывают комнаты народного творчества, расписанные известными художниками села Палех.

Судостроительная лаборатория — одна из лучших во Дворце.
Машинное отделение, построен ное в 1/5 натуральной величины Балтзаводом им. Орджоникидзе, со стоит из 2 паровых турбин (переднего и заднего хода) и котельной установки. Насосы, работающие от электромоторов, подают воду в котел и нефть в форсунки. Горение нефти в форсунках очень неплохо изображают красные лампочки и полоски красной материи, развевающейся от струн воздуха, создаваемой вентилятором. Никакого пара котел не дает, но догадаться об этом трудно. Турбинно-котельная установка полностью электрифицирована. Электромоторы приводят в движение турбины, электрифицированные манометры показывают возрастание давления пара в котле. Ровное гудение электромоторов и легкое сотрясение фундамента создают полное звуковое впечатление работы машинного отделения.

Далее из категории Интересные факты: ""