Ранее из категории Искусство: ""

Трансформист, имитатор и фокусник Леопольдо Фреголи.

Какой же праздник без лицедеев и комедиантов! Сейчас любой корпоратив подразумевает ведущего и артистов, аниматоры на детский день рождения в Москве это само собой разумеется. День города? И здесь без певцов и музыкантов не обойтись.
А как было раньше? Может и в российские столицы заезжали артистические знаменитости?
Вашему вниманию предлагается статья из журнала «Нива» за 1898 год. о приезде трансформиста, имитатора и фокусника Леопольдо Фреголи.


(Портр. на этой стр.)
«Нива» 1898г.

«Cреди иностранных гастролеров, подвизавшихся в Петербурге за время поста, наибольшим успехом, несомненно, пользовался трансформист Леопольдо Фреголи, на спектакли которого собиралась в Панаевский театр ежедневно в течение двух недель такая масса публики, что не оставалось ни одного свободного места, несмотря на довольно высокие цены. Этот успех представления Фреголи кроется в самом характере их.

Фреголи — трансформист, т.-е. обладает феноменальною способностью перевоплощаться, — изменять почти моментально не только черты лица, но и костюм, рост, голос, грим, не стесняясь мгновенными переходами голоса от тонкого сопрано к резкому басу, от игривого выражения лица веселой танцовщицы к хмуром у лицу одряхлевшего, безголосого оперного певца.

Леопольдо Фреголи совмещает в себе очень даровитого актера, талантливого певца, хорошего музыканта, веселого куплетиста, наблюдательного имитатора, ловкого и проворного фокусника. Исключительная неутомимость, невероятная подвижность и природный юмор дают ему возможность искусно пользоваться своим разносторонним талантом и заменять собой целые труппы -опереточную, оперную, драматическую, и исполнять ряд пьес со сложной обстановкой, с массой меняющихся декораций. В этих пьесах, сочиненных им самим, перед зрителем последовательно проходит более сотни действующих лиц самой разнообразной внешности, самых различных возрастов и характеров, связанных в своих действиях содержанием пьесы. Моментальные изменения и переодевания, производимые им в течение нескольких секунд пребывания за сценой, до того поразительны, что сначала не веришь, что все это проделывал  один человек.

Прибегая нередко к искусству чревовещательства, Фреголи одновременно на глазах у публики ведет оперные диалоги, распевая то красивым баритоном, то нежным сопрано, как будто поет кукла, сидящая с ним рядом или высовывающаяся к нему из окна, механически открывающая рот и делающая разные жесты, подобно живому существу. Неудержимый хохот публики сопровождает все … его представления, длящиеся более двух часов. Все это время он, почти совершенно не отдыхая, находится на глазах у публики, точно хамелеон, меняя свою внешность, но постоянно вызывая дружный смех своим неиссякаемым юмором и комизмом. Комизм этот иногда спускается до чисто клоунских приемов, но зато во многих других номерах он выказывает себя истинным артистом. Очень возможно, что, примени Фреголи свой талант к серьезному искусству, из него вышел бы крупный актер, но вряд ли он даже этого желает. Его собственная биография может служить отчасти подтверждением этого.

Всего несколько лет тому назад подвизался в одном из итальянских театров в Риме комик и певец Фреголи, но никто не обращал на него внимания. Убедившись, что в этой области ему не достичь известности, умный молодой артист, отлично, изучившей вкусы современной публики, задумал воспользоваться своим талантом для создания нового рода искусства, представляющего нечто среднее между фарсом, опереткой и пантомимой. Достигнув совершенства в каждом из этих трех родов легкого искусства, он соединил их воедино, в одно комическое попурри, и, подобрав себе несколько проворных помощников, отправился дивить своим искусством Новый Свет. Страна оригиналов-янки не могла не встретить радушно этот новый род развлечений, дающий столько пищи для здорового, безобидного смеха. Успех Фреголи рос в Америке с каждым днем, и три года спустя он явился уже в свой родной Рим знаменитым трансформистом, Леопольдо Фреголи с целым штатом  закулисных помощников, с бесчисленным ассортиментом масок, париков, костюмов и декораций. В Италии его встретил такой же успех.

И вот теперь он явился к нам, и успех его в Петербурге очень характерен и знаменателен. Он подтвердил, нам, что вкусы публики сильно изменились. Нашей публике теперь ближе всего резкое, крайнее — или жестокая мелодрама, где можно поплакать всласть, или глупейший фарс, где можно от души похохотать и отдохнуть от треволнений жизни. Если прибавить к этому еще наше стремление ко всему, из ряду вон выходящему, то понятно, почему Леопольдо Фреголи имеет такой успех. Но все-таки, отдавая должную дань его умению угадывать вкус публики, мы в то же время должны признать, что не малую долю успеха следует приписать его необыкновенно разностороннему таланту. Это выдающийся артист, но артист конца века, проявляющий свои талант в жанре, наиболее доступном и интересном толпе.»

 

Далее из категории Искусство: ""