Форма входа





Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Библиотека материалов » Разное

В храме Христа Спасителя, в Борках...


В храме Христа Спасителя, выстроенном в селе Борках, близ того места, где произошло 17-го октября 1888 г. крушение Императорского поезда, имеются четыре иконы, работы профессора В. Е. Маковского, изображающие первосвятителей и чудотворцев всероссийских, московских митрополитов, св. Петра, Алексея, Иону и Филиппа. Стоя на высоте христианских добродетелей, они были верным оплотом православия в дни, когда над Россией тяготело татарское иго, когда княжеские междоусобия за престол великого князя разгорались и грозили единодержавной власти, когда, наконец, царь Иоанн IV под внешней маской благочестия совершал над своими подданными страшные жестокости. XIII и XIV века - были самым тяжелым временем для Руси, и память о таких великих заступниках русского народа, как  названные святители, должна быть дорога всякому истинному члену Православной Церкви. Скажем несколько слов о каждом из них.

Св. Петр родился в Волынской земле в последней половине ХIII столетия и, будучи 12-летним мальчиком, удалился в монастырь. Деятельность святителя не ограничивалась устройством внешних дел Церкви. Он заботился и о внутреннем ее благоденствии, обозревал епархии и старался напомнить духовенству о его великой обязанности поучать народ словом и примером, перенес также святительскую кафедру из Владимира в Москву и, таким образом, положил прочное основание ее возвышения перед прочими княжествами. При гробнице св. Петра удельные и служилые князья целовали крест в верности великому князю московскому, а также избирались русские святители. Его мощи остаются открытыми со времени нашествия Тохтамыша, который раскрыл гробницу, думая найти в ней сокровища; но после нашествия поляков, похитивших драгоценную раку, мощи оставались закрытыми до 12-го года, когда Наполеон расторгнул гробницу, вероятно, тоже подражая Тохтамышу.

Св. Алексей родился в Москве в 1800 г. и под влиянием виденного им сна, во время которого неведомый голос говорил ему: «Алексий, что напрасно трудишься» переменился и решил идти по пути строгой нравственности, а с 15-го года жизни решил оставить родителей и посвятить себя иноческой жизни. Знание греческого языка помогло ему сделать сличение славянского перевода Нового Завета с греческим подлинником и исправить текст. Его верою не раз спасалась Русь от своих врагов, о чем, например, свидетельствует исцеление святителем жены хана Джанибека, страдавшей слепотою и другими болезнями, Тайдулы, за что благодарный хан отпустил его с миром в Россию, осыпав дарами, и укрощение Бердибека, намеревавшегося напасть на Россию. Св. Алексей много воздвиг храмов и монастырей, содействуя молитвенным подвигам своей паствы, попечение о которой не препятствовало ему совершать по временам отдаленные путешествия по церковным нуждам.

Св. Иона, первый митрополит московский, избранный собором русских святителей в Москве, после чего Русская Церковь сделалась независимой от Константинополя (1448 г.), родился в последней четверти ХIV столетия в селении Одноушевом. Вся его деятельность была направлена на возвращение своему престолу тех епархий, которые находились в русских областях. принадлежавших собственно Польше, а не великому княжеству литовскому. С великим князем святитель зачастую разделял важнейшие государственный заботы, утверждал все договоры великого князя, с другими князьями русскими и духовной властью укрощал мятежных преемников Шемяки. Св. Тона писал много посланий к  различными лицам, с духовными советами и обличениями.

Св. Филипп, обличитель Иоана Грозного, принял, как  известно, мученический венец за истину. Он родился в Москве в 1501 г. и принадлежал к  знатному роду Колычевых. На 30-м году жизни он оставил придворную жизнь и тайно удалился в Соловецкую обитель, где и оставался игуменом, пока не был призван к  святительскому престолу, на котором его встретили жестокие испытания. Отъявленные враги Филиппа, опричники Малюта Скуратов и Василий Грязной разожгли гнев Иоанна Грозного против смелого обличителя, который и был смещен и отослан в ссылку в Тверской Отроч монастырь, где святитель и был задушен Скуратовым, приехавшим к  нему с преступным поручением от царя. В начале 1652 г. мощи св. Филиппа были перенесены в московский Успенский собор.

Категория: Разное | Добавил: ivanov (13 Ноябрь 2011)
Просмотров: 2894 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017