Ранее из категории Интересные факты: ""

Русский флот. Верфи в Воронеже.

Рукопись декабриста Н.А.Бестужева посвящённая истории русского флота и кораблестроения с древнейших времён до 1714г.
«Опыт истории российского флота»

Предыдущая страница

Царь не ведал ничего о расположениях своего союзника, очень поздно узнал о непостоянстве Августа. Занимался между тем распоряжениями в своем государстве. Укрепя Киев, отправился в Петербург, где уже приведены были к окончанию адмиралтейство н обведены валом крепостной кронверк и Подзорный дворец. Там велел вывести все военные суда из гаваней к Кроншлоту и быть в готовности к походу.

Для усмирения астраханских стрельцов сначала положено было послать по Волге морской отряд из Казани для воспрепятствования разбоев и подвоза провиантов к городу, но вскоре бунт был прекращен и меры сии сделались не нужны. Государю надобно было сражаться с препятствиями вне и внутри своего государства. Едва усмирены астраханские беспокойства, как показались зажигатели в Украине и подожгли многие города. Нашлось, что они были русские, отпущенные из шведского плену с тем, чтобы стараться разорить огнем корабельные строения в Воронеже и Азове. Против сего взяты были нужные меры; Воронежское адмиралтейство обведено валом и другие рассеянные по реке Воронежу верфи окружены полками, нарочно для сего присланными, удвоен надзор, и строгие розыски прекратили сии бедственные покушения.

Между тем угрожаемый извне сожжением флот, не быв еще в употреблении, истлевал сам собою в доках и на блоках; на самых эллингах корабли гнили прежде окончания достройки. Опасение со стороны непостоянных турок заставляло принимать поспешные меры к созданию флотов: безвременная рубка деревьев в самом соку, скорость построения кораблей почти столько же разрушали строение, сколько неутомимые труды могли созидать в то же время.

Для сего положено было корабли, стоящие на блоках, снаружи не конопатить, оставляя несколько обшивных досок, не закрытых для свободного прохода воздуха между шпангоутами и обшивками. Для сего же самого от инженера Перри, уже известного по доковым работам, сделано было предложение — на Воронеже или другой какой-нибудь реке сыскать место для сухой гавани, обведенной укреплениями, внутри с разными разделенными местами для различных рангов кораблей, числом до 20 или более, с тем, чтоб можно их выводить по произволу и по частям из отделений, устроенных наподобие доков в Воронеже. Над каждым кораблем надлежало поставить сараи, в которых двери должны были отворяться при ветреной погоде для свободного течения воздуха; отнятые обшивные доски, конопать, рангоуты и снасти должны были лежать в сих сараях у самых кораблей на всякий случай в готовности к употреблению на месте. Неконопаченные корабли должны были оставаться так до востребования и сим образом в нужде могли бы скоро быть приготовлены к поднятию шлюзом, водою выведены из гавани в совершенной исправности прежде, нежели можно набрать офицеров и матросов для укомплектования.

Продолжение рукописи на этой странице…

Далее из категории Интересные факты: ""