Форма входа

Категории раздела

Политика [69]
Старая реклама [18]
Разное [121]
География [350]
Искусство [143]




Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Галерея из прошлого » География » Мечеть в Ширасе
"Чем далее направляемся мы внутрь Ирана, тем более он принимает характер совершенно безводной пустыни. Атмосферные осадки, выпадающие на северных и южных краевых горах, не достигают центральной полосы, и северо-восточная Персия представляет один из самых пустынных уголков земли. Печальные картины развертываются здесь перед путешественником! Камни, пески, солончаки, соляные озера, — и при всем там полное отсутствие воды, годной для питья... "
Просмотров: 3246 | Размеры: 1251x757px/185.0Kb
Дата: 27 Октября 2012 | Теги: Ширас | Добавил: ivanov
Просмотреть фотографию в реальном размере

Похожие фото и рисунки:
Кающаяся грешница. [Кающаяся грешница.
Тип кающейся грешницы, возрожденной к новой жизни учением Христа, издавна вдохновляет художников. На двух, зимних выставках, состоявшихся в Петербурге, — английской художественной выставки и выставки русских и финляндских художников к числу лучших картин принадлежат написанные именно на эту тему. Принадлежат они одна члену лондонской королевской академии художеств, г. Гакеру, другая — известному гельсингфорскому художнику.). Эдельфельду. Оба художника назвали свои картины именем прототипа всех кающихся грешниц, евангельской Магдалины, — этого наиболее полного олицетворения чувства покаяния и возвращения от порочной жизни к праведной. Английский художник прибавил к ее имени еще указание на Того Великого нашего Учителя, Который Своим Божественным словом до сих пор совершает чудо перерождения людей.

В настоящем нумере Нивы мы воспроизводим картину английского художника. Ее достоинства тотчас же бросаются в глаза. Все внимание сосредоточивается на лице кающейся грешницы. Оно до того выразительно, что остальная обстановка далеко отступает на второй план. Мы и коснемся последней только мимоходом. Художник переносит нас, на Восток, туда, где Мария Магдалина и Мария Египетская совершили свои великие подвиги. Мы оказываемся в мастерской столяра. Пол покрыт стружками, и изображенная художником сцена разыгрывается у столярного станка. Пред нами стоит высокая фигура хозяина мастерской, ревностного проповедника учения Христа, одного из тех сильных духом людей, которые умели...жечь сердца глаголом", потому что в то время глашатаи правды по большей части нарождались в самой скромной среде. Он победил сердце кающейся грешницы, и вот она стоит коленопреклоненная пред ним. Надо ли пояснять те чувства, которые ее волнуют? Не отражаются ли они с необыкновенного силою на ее лице? Не видим ли мы пред собою воплощенное раскаяние?

Кающаяся грешница отличается красотою: она должна быть красива, иначе она не была бы окружена со всех сторон соблазнами. Но физической ее красоте вполне соответствует и духовная ее красота. Это - сильная натура, которая умеет чувствовать глубоко и правдиво. Стоит только на нее взглянуть, чтобы в этом убедиться. Она раскаялась в прежней своей греховной жизни, и возродилась в новом чувстве, проникающем ее всю до последнего уголка ее богато одаренной души. Ее поза, ее костюм, её взгляд- воплощенное смирение пред покорившею ее новою нравственною силою: на нее она возлагает все свои надежды, ей она предалась до самозабвения, только ею она живет и дышит, в ней все ее спасение. Эти чувства выражены художником с редким совершенством, и поэтому трудно оторваться от его картины и не проникнуться сознанием, что отречение во имя правды от "беззакония " действительно дает человеку новую, лучшую жизнь...

Комментарий журнала "Нива"]
Три заговорщика. С карт. Г. Зюса [Три заговорщика. С карт. Г. Зюса

Художник Зюс написал очень милый юмористический этюд, изображающий совет трех заговорщиков, трех цыплят, едва вылупившихся из яиц. Они совещаются о том, как поймать опытного, старого паука, висящего над их головами на тонкой паутиновой нитке. Он спокойно поднимается наверх, нисколько не заботясь о наступательном движении неприятелей, вздернувших головки и глядящих прямо по его направленно. Один даже открыл клюв в надежде на непрочность паутины; но "видит око да зуб неймет". Все проекты заговорщиков, кажется, не приведут ни к чему, и им придется, как Крыловской лисице, вздыхать над зеленым виноградом, ожидая более благоприятного случая поймать намеченную жертву, а паук с потолка будет смотреть на них своими многочисленными глазами и посмеиваться над неудавшимся нападением.

Комментарий "Нивы"]
Накануне 19 февраля 1861 г. [Накануне 19 февраля 1861 г. император Александр II у гробницы императора Николая I в Петропавловском соборе. Скартины Н.С. Мусина-Пушкина грав. Шюблер

"С истинным благоговением наши читатели взглянут на два рисунка, помещенные в этом нумере Нивы. Один из них изображает тот торжественный момент, когда Царь-Освободитель накануне 19-го февраля — этого достопамятнейшего дня в новейшей истории России коленопреклоненно молится у гробницы своего отца, почерпая в молитве силу для предстоящего ему великого подвига. Второй изображает рабочий его кабинет в Зимнем дворце, где он задумал великие реформы своего царствования и ревностно трудился над их осуществлением."
1898г.]


Абсолютное большинство фотоматериалов и рисунков
подкреплены текстовым описанием в других разделах сайта.
Воспользуйтесь поиском на нашем сайте.

Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2018