Ранее из категории Интересные факты: ""

Понемногу обо всём. Каноны красоты. Мечта трубадура. Рыцарство. Каблуки. Плащ. Духи. Парик.

Средневековая Европа принесла свои каноны красоты. Если раньше образцами совершенства считались спортивные гречанки и роскошные римлянки, то спустя века женщины были задрапированы и прикрыты чепчиками. Идеальной красавицей становится худая, почти изможденная дама — бледная, с огромными глазами, крошечным ртом, удлиненным лицом, тонкими руками и ногами и выпуклым животом, который историки считают традиционной для порядочной замужней дамы символом вечной беременности.

 

Образ Прекрасной Дамы — мечты всех трубадуров — появился в начале 13 века. Сколь ни многотрудной и причудливой была реальность тех лет, воображению средневекового человека чего-то явно недоставало. Поэтому и нарисовался некий туманный, мерцающий неразгаданной загадкой женский образ. Так возникла легенда о Прекрасной Даме. С относительной точностью можно сказать, что на свет она появилась в конце XI — начале XII века, местом ее рождения считается южная область Франции, Прованс.

 Огромное влияние на европейский этикет оказало рыцарство, которое создало вокруг феодальной аристократии бесчисленное множество новых ритуалов и церемоний. Кодекс чести предписывал рыцарю соблюдать сложные этикетные процедуры: посвящение в рыцари, объявление войны и участие в турнире, служение сеньору. Даже такое личное дело, как поклонение избранной даме сердца, описывалось своими этикетными нормами. Отступление от этих догм даже в мелочах могло уронить достоинство рыцаря в глазах других представителей этого класса.

Рыцарский этикет был очень строгим. Даже когда требовалась быстрота действий и скорость, рыцарь должен был руководствоваться не здравым смыслом, а требованиями этикета. Известен пример, когда во время битвы при Креси французские рыцари, прискакавшие к королю со срочным донесением, не нашли в себе смелости к нему обратиться. Когда же король, наконец, соизволил поговорить с ними, рыцари долгое время препирались, уступая друг другу почетное право докладывать королю. Никто и не думал, о том, что творится на поле брани.

По поводу возникновения интересного названия города Мытищи известно некоторое количество не лишённых основания версий. Одна из них, достаточно известная, гласит, будто с купеческих кораблей, плывущих в Столицу чрез Яузу, собирали пошлину-мыт. Отсюда и нарекли городок — Мытищи.
Кто-то считает, будто имеется иная причина. Перед самым боем с монголо-татарами необходимо было объединить огромную армию. И вот, находясь на полпути меж Столицей и Сергиевым-Посадом, князь принял решение подбодрить бойцов, И взорвались все дружным кликом: «Мы-тысячи! Мы-тыщи!»
Обращаясь к тем же кораблям, плывущим по Яузе в первопрестольную, предлагалась такое развитие событий, будто бы очень внимательный наставник, руководящий подчинёнными которые моют судна, орал: «Мыть чище!» Нехорошо приходить в Москву в неухоженном облике.

 Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Именно тогда Европу охватила идея «упрощения» образа жизни. Врачи и философы открыто выступали против вредных для здоровья корсетов и узких туфель на высоких каблуках. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Корсеты и кринолины вернулись, а вот каблуки остались в изгнании.

 В средние века головные уборы перестают быть символом власти и могущества, а становятся украшением и предметом роскоши. Поэтому люди начинают их декорировать пучками перьев, мехом, лентами и драгоценностями. Еще одна особенность средневековой моды — ношение накидок и плащей с капюшонами, которые могли иметь самые разные формы. (Совсем как современная домашняя одежда Caroline.) Иной раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса. А среди женщин того времени был популярен горж — сшитая из ткани труба, расширенная по краям, с разрезом сзади.

Одно из предназначений ароматов — использование их ради удовольствия — первыми открыли римляне. Аристократы использовали духи щедро, не ограничивая себя ни в чем, протирали ими стены и пол своих жилищ, наполняли бассейны и фонтаны цветочными экстрактами, ароматизируя свои ванны. С течением времени парфюмерное искусство стало привилегией избранных. С VI по XI столетия наука парфюмерии практиковались исключительно монахами в закрытых садах, где они выращивали растения и цветы.

 К середине 1 тысячелетия до н.э. мода на парики из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Из Персии парики проникли в Древнюю Грецию. Однако эллины использовали их чаще как театральный реквизит. Светлые волосы носили на сцене положительные герои, черные — злодеи, рыжие — комики. В Рим привозили парики со всех концов света. Причем белокурые волосы шли на вес золота. Парики носили и многие лысые императоры. Кроме Юлия Цезаря, который предпочитал украшать свою голову лавровым венком.

В средние века в Европе парики не носили. Даже на длинноволосых мужчин смотрели с неодобрением. Введению их в обиход и моду способствовали монархи. В XVI веке английская королева Елизавета прикрывала париками свои седеющие волосы. В ее гардеробе, говорят, было около 80 париков различного цвета. В истории Франции есть и обратный пример. Живший в IX веке король Карл II был лысым. Из солидарности или желания угодить монарху придворные мужчины и некоторые женщины брили головы до единого волоска.

 

При копировании прямая ссылка на http://azbukivedi-istoria.ru обязательна.

Далее из категории Интересные факты: ""