Ранее из категории История технологий: ""

Наручная пишущая машинка и нобелевский возраст 1975 г.

Перкинс и его двигатели

Фрэнк ПеркинсИстория известной компании Perkins начинается в 1932 году. Именно тогда еще никому неизвестный исследователь Френк Перкинс, изобретатель и бизнесмен из Питерборо занимался усовершенствованием дизельных двигателей и искал им полезное применение в производстве и промышленности. Как результат был получен вариант энергетического оборудования, работающего на дизеле. Инженер установил его на своём заводе, на котором тогда работало всего 7 рабочих.

Благодаря осведомленности Перкинса в технических вопросах и его удивительной энергии был разработан концепт, и уже через год свет увидели 35 двигателей, сразу же выкупленных автомобильной компанией Commer Cars. В последующие годы производятся дизельные генераторы и двигатели для использования на автомобилях, водных и сельскохозяйственных транспортных средствах, и на протяжении долгого времени конкурентам не удавалось сравниться с Perkins по качеству продукции.

Сегодня основным видом деятельности компании Perkins является производство газопоршневых и дизельных двигателей для применения в сельскохозяйственной, дорожно-коммунальной, строительной, морской, промышленной технике и электротехническом оборудовании (Perkins запчасти и фильтры).
Popular Mechanic, 10.11.1974

Буфер для безопасности пешеходов

Английская фирма «Бритиш Лейланд» с успехом испытала поворотный автомобильный буфер, который эффективно защищает пешеходов и особенно детей от автодорожных несчастных случаев.
При столкновении буфер медленно приподнимает пешехода, а передняя поперечная штанга этой системы защищает ноги пострадавшего и предохраняет его от падения под колеса автомашины (см. рисунок).
Эта система наиболее эффективна при столкновениях на скорости не выше 35 километров в час. В современном крупном городе автомобили редко превышают эту скорость.
Paris Match, 15.6.1974.

376,5 километра в час

Таков новый мировой рекорд скорости движения по железной дороге, установленный в США. Локомотив приводился в действие линейным индукционным электромотором и двумя реактивными двигателями. Итак, побит принадлежавший французам с 1955 года рекорд 331 километр в час.
La Vie du Rail № 1443, 1974.

Наручная пишущая машинкаНаручная пишущая машинка

Использовав идею двух датских врачей, японская фирма «Кэнон» выпустила предназначенную для глухонемых ультраминиатюрную пишущую машинку. Ее можно носить вместо часов на запястье. Во многих случаях она гораздо более удобна для общения, чем язык жестов. Машинка печатает текст на узкой ленте со скоростью до 150 знаков в минуту. Такое миниатюрное печатающее устройство может использоваться везде, где прямой разговор двух человек невозможен или нежелателен, а имеется необходимость в быстрой передаче кратких сообщений, например, на дипломатических конференциях, научных симпозиумах.
Newsweek, 2.9.1974.

Нобелевский возраст

Каков возраст расцвета творческих способностей физика? Этот вопрос одинаково интересен для социологов, специалистов по научному планированию и администрированию и, конечно, для самих физиков. Но как измерить творческую активность или продуктивность ученого? По числу публикуемых за год научных статей? Но статья статье рознь, очень часто они пишутся в соавторстве и долю работы каждого определить невозможно. Голландский социолог Г. Димер построил график зависимости числа нобелевских лауреатов по физике от возраста лауреата во время выполнения отмеченной премией работы. Нобелевская премия — сокровенная мечта каждого ученого, знак международного признания и является общепризнанным мерилом качества работ экстра-класса. Что же показал график? Максимум кривой приходится на 39 лет (хотя из-за того, что статистика не слишком велика — на этот возраст приходится всего лишь немногим более 20 лауреатов, точность оставляет желать лучшего). При детальном анализе графика обнаруживается «провал» продуктивности в возрасте от 45 до 50 лет. Это, по мнению Димера, связано с тем, что в таком возрасте на физиков, как, впрочем, и на других ученых, часто взваливают непривычный вначале груз административных обязанностей.
Physics Today № 8, 1974.

Далее из категории История технологий: ""