Ранее из категории История технологий: ""

Электроника и промышленный шпионаж 1970 г.

Марк Жильбер

Картина для шпионажа
В картину, стоящую на заднем плане, вделан микрофон с усилителем, работающим от миниатюрной батарейки в течение 200 часов. В верхнем ряду перед картиной (слева направо): звукозаписывающий аппарат, который можно спрятать под одеждой. Далее — две коробки, превращающие телефонную трубку в подслушивающий аппарат; микрофоны, имеющие вид запонок. Правее — два микрофона: один — размером с почтовую марку. В центре стенда — часы и карандаш, в которые вмонтированы микрофоны. Рядом — ручка-передатчик и стетоскоп, позволяющий услышать все, что говорится в соседней комнате.

В 1965 году фирма Хэзеля Бишопа, производящая продукты парфюмерии, была в Америке второй по значению.
Через два года Хэзель Бишоп исчез. Его последний банковский счет показывал дефицит в 30 миллионов долларов. Все его предприятия перешли под контроль его основного конкурента.
Что же произошло?
За 15 месяцев фирма Хэзеля Бишопа погибла от анемии. Причина болезни — промышленный шпионаж. Все это время фирма кровоточила: шла чудовищная утечка промышленных и коммерческих секретов.
Многоликое явление, которое сейчас называют «промышленным шпиона
жем», уже не сводится только к краже новейшего открытия или способа производства. Промышленный шпионаж проникает теперь во все секреты предприятия, будь то его коммерческая и финансовая стороны или частная жизнь бизнесменов. В этой игре современного промышленного соперничества все удары, позволяющие сбить с ног соперника, не только разрешены, но и желательны.

В этом плане история Хэзеля Бишопа весьма показательна.
Благодаря усиленной телевизионной рекламе Хэзель Бишоп очень быстро становится могущественной силой.
Понимая всю важность научно — исследовательских работ, он создает внушительные лаборатории. Специальный отдел систематически изучает новую продукцию, появляющуюся на мировом рынке, с тем чтобы получить данные, позволяющие улучшить собственную продукцию. Именно таким образом Хэзель Бишоп покоряет Америку своей новой помадой, «не стирающейся при поцелуе».

Женские чары для шпионажа
Женские чары не последнее оружие в арсенале промышленного шпионажа. Вмонтированная в платье этой женщины аппаратура позволит промышленному конкуренту узнать суть проекта, который обсуждается инженерами фирмы во время приема.

Успех Хэзеля Бишопа не дает покоя его конкурентам. Начинаются неприятности. В тот момент, когда фирма готовится выбросить на рынок новый товар, он появляется на рынке под другим названием. Тот же состав, такая же торговая марка, те же упаковка и флакон. И такая история повторяется несколько раз. Каждый новый проект становится известным конкуренту, который успевает осуществить его раньше. Вскоре положение фирмы становится катастрофическим. Когда Хэзель Бишоп потерял 30 миллионов долларов, административный совет капитулировал. Фирма была поглощена конкурентом.

Судебные процессы, связанные с промышленным шпионажем, очень редки. Вот что рассказывает Ральф Салерно, один из бывших руководителей нью-йоркской уголовной полиции, специализировавшийся на проблемах промышленного шпионажа:
«За двадцать лет работы всего лишь человек пятьдесят были обвинены в промышленном шпионаже судимы и осуждены. Ту форму, в какой промышленный шпионаж существует в настоящее время, он принял относительно недавно, и еще нет законодательства, необходимого для того, чтобы покончить с ним. Промышленный шпион находится в положении волка, попавшего в курятник. Коль скоро ему удалось забраться внутрь, он делает там все, что хочет. Более того, американская фирма — жертва промышленных шпионов, вообще не может прибегнуть к помощи полиции, не скомпрометировав свою «торговую марку» и не потеряв тем самым доверие своих пайщиков. Обреченная — под страхом падения курса своих акций — на постоянный оптимизм, фирма вынуждена молчать, прилагая все усилия для устранения шпионов. А это не так уж легко».

Далее из категории История технологий: ""