Ранее из категории История технологий: ""

Немного интересных открытий на рубеже 1970 года из научно-популярного журнала тех лет. (2)

Парашют из сита
Представьте себе ткань, сквозь которую без труда проходит воздух: промежутки между нитями, из которых она сплетена, в 20 раз больше диаметра нитей. И вот из такой ткани сделан парашют. Казалось бы, затея обречена на провал: ведь под куполом не окажется спасительной воздушной подушки, и ничто не замедлит стремительного падения с высоты на нашу довольно-таки твердую землю. Но вопреки предположениям, скорость спуска не отличается от обычной. Чудо? Нет. Воздушную подушку заменило трение нитей о воздух, просачивающийся сквозь ткань, — вполне достаточное, чтобы обеспечить плавное снижение.

Конвейер — труба
Этот конвейер — обычная лента, похожая на все другие ленточные конвейеры. Однако почти на всем его протяжении особые ролики сворачивают ленту в гибкую трубу, внутри которой покоится песок, уголь или иной сыпучий материал. В результате эта «трубчатая лента» оказывается способной переносить свой груз не только в горизонтальном направлении но и вертикальном!

Из холодильника — на автомобиль
Фреон — это жидкость, которая создает холод в холодильниках. Он замерзает при температуре —111С и очень легко закипает. Это обстоятельство делает его незаменимым для паровых автомобилей, эру которых предвещают конструкторы и изобретатели. Ведь паровой котел с обычной водой слишком долго разогревается. Если же воду заменить фреоном, котел даст пар под давлением, достаточным для езды, уже через 3 секунды после того, как зажжётся горелка. А уж если вы решили сделать свой автомобиль нереально красивым и защищённым от вредной окружающей среды смотрите тут.

Винт Архимеда — шлюз XXI века
Великий грек изобрел свой винт для того, чтобы поднимать воду из рек и каналов: скрученная в спираль плоская стенка во вращающейся трубе отлично справлялась со своими обязанностями. Изобретатели наших дней решили увеличить диаметр трубы до нескольких десятков метров и поднимать вместе с водою речные суда. Гигантских размеров архимедов винт за несколько оборотов способен поднять теплоход на сотню метров вверх! Винтовые подъемники гораздо выгоднее шлюзов. Они работают быстрее, занимают меньше места, больше того — они могут буквально пронзать горные хребты, устраивая лестницу для кораблей там, где иным путем ее создать просто невозможно.

 

Удивительный многокрыл.
Мы привыкли, что современный самолет — это два громадных крыла. Не исключено, однако, что в будущем вид стремительных лайнеров окажется совсем иным. Вот один из проектов: вдоль фюзеляжа наподобие какой-то странной лестницы расположились на разной высоте несколько коротких крыльев. Изобретатель Ходжес Алджернон, получивший патент на этот странный аэроплан, утверждает, что у его аппарата лучше взлетные и посадочные характеристики, маневренность и выше прочность: ведь на маленькое крыло действуют меньшие нагрузки.

Шофер-автомат на полигоне

Автомобильные шины с каждым годом становятся все долговечнее. Лучше становится резина, «скелет» шины — корд, изощреннее методы испытаний. Конструкторы уже не удовлетворяются лабораторными стендами, они приходят со своей аппаратурой на полигоны, где проверяется стойкость автомобиля и его «обуви». Но вот беда: живой водитель трогает и останавливает машину каждый раз по-разному. А для испытаний нужны стандартные результаты. Пришлось сконструировать электронный автомат. Правда, он способен управлять машиной только на специально оборудованной трассе, но здесь уж он вне конкуренции. Автомат можно настроить на стиль вождения и опытного шофера, и новичка, и точно узнать, как в этих случаях изнашиваются шины и сам автомобиль,

Обтекаемая угловатость корабля
Обводы современного судна — плавные линии, обеспечивающие минимальное сопротивление воды. Но эта плавность дается дорогой ценой: листы обшивки приобретают весьма сложную, неправильную форму, приходится создавать дорогие шаблоны, по которым будут вырезаны эти листы, — и все равно без подгоночных работ обойтись не удается Австрийская судостроительная фирма «Блом+Фосс» решила избавиться от плавных обводов, не теряя при этом обтекаемости, — иными словами, превратить листы обшивки из причудливых фигур в простые трехугольники, четырех- или пятиугольники. Как ни странно,
попытка удалась. Судно, на которое фирма получила патент, отличается угловатостью и малыми расходами на постройку, поскольку форма его очень проста. И при всем этом — никакой потери скорости.

Конкурент стали и алюминия
Из обугленной нейлоновой нити — если ее умело намотать на болванку, а потом склеить — получается немало отличных вещей. При этом они будут вдвое крепче стали и на 40% легче алюминия. Подсчитано, что детали самолета, сделанные из подобного материала, уменьшат его вес на 15 процентов, а образовавшийся за этот счет дополнительный запас горючего на 10 процентов увеличит дальность.

Улицы должны принадлежать только пешеходам.
К такому выводу привели в Англии. Ведь если дорогу проложить по крышам зданий, машины и пешеходы не будут мешать друг другу. Опасения, что от шума автомобилей в таких домах нельзя будет жить, лишены оснований: дорожное полотно можно надежно изолировать от стен резиновыми прокладками. Расчеты показывают, что уровень шума не превысит уровня, рекомендуемого.

Далее из категории История технологий: ""