Ранее из категории Политика: ""

Разные известия. В том числе речь нового генерал-губернатора Н.И.Бобрикова обращённая к финляндскому народу.

Разные известия.
В том числе речь нового генерал-губернатора Н.И.Бобрикова обращённая к финляндскому народу.

 

               Его Величество Государь Император изволил отбыть из Ливадии, через Севастополь и Либаву, в Данию, для присутствовали на похоронах Своей Августейшей Бабки, датской королевы Луизы. 26-го сентября Его Императорское Величество изволил прибыть в замок Бернсторф.

 

              30-го августа прибыл в Гельсингфорс к месту своего нового назначения, финляндский генерал-губернатор, генерал-адъютант Н. И. Бобриков. На вокзале генерал-губернатор был встречен помощником генерал губернатора генерал-лейтенантом Гончаровым, начальником штаба бароном Каульбарсом, начальником нюландской губернии генералом Дю-Поном, гельсингфорским комендантом генерал-лейтенантом Чепурновым и председателем городского совета сенатором Мехелиным в сопровождении двух бургомистров. Генерал Гончаров представил присутствовавших, причем сенатор Мехелин приветствовал генерал-губернатора. Вслед затем генерал-губернатор поехал в православный Успенский собор, где архиепископ финляндский и выборгский Антоний, совершив богослужение, приветствовал Генерал-губернатора. После того генерал-губернатор поехал в лютеранскую Николаевскую церковь, где епископ с городским духовенством встретил генерал-губернатора.

 

              Затем в доме генерал-губернатора состоялся общий прием всех представителей местной высшей администрации, причем генерал-адъютант Н. И.Бобриков обратился ко всем присутствовавшим со следующей речью:

 

             "Вступая в должность генерал-губернатора, я счастлив, передать населенно — Финляндии высокое Монаршее благоволение.

 

           "Государю нашему известна преданность к Нему финляндского народа, но Его Императорское Величество также осведомлен, что, к сожалению, в крае распространено превратное толкование тех начал, на которых зиждутся отношения Финляндии к Империи. Под вредным влиянием этих толкований, среди некоторых финляндцев не всегда проявлялось должное сочувствие к мерам, направленным к скреплению уз, связывающих край с остальными частями Российской державы.

 

              "Россия — едина и нераздельна, как един и неразделен ее Императорский престол, под сенью которого Великое Княжество достигло своего современного благосостояния. Казалось бы, поэтому, в душе каждого финляндца, которому дороги интересы его родины, стремление к единению с Россией должно быть всегда естественным чувством. Тем более этому чувству надлежит окрепнуть теперь, после того, как Государь Император, в рескрипте, данном на мое имя, Сам указал близкой Его сердцу Финляндии на необходимость укоренения в сознании ее населения всей важности теснейшего единения этой окраины с центром.

 

               "Оставляя неприкосновенными, в пределах Высочайшего рескрипта 1891 г., особенности Финляндии её церковное устройство, права, преимущества и внутреннее управление — насколько оно, конечно, не противоречат пользе и достоинству России, — государственная власть не допустит, однако, дальнейшего распространения в крае всего того, что может препятствовать сплочению великой империи.

 

                "Отныне вверенная Державною волею моему управлению, Финляндия будет мне дорога, и я с радостью посвящу свои силы на служение ее истинным интересам. Буду горячо содействовать всем благим начинаниям, и поддерживать каждое правое, законное дело. Сочту себя счастливым, если в мое управление краем финский народ, неоднократно заявлявший преданность своим Государям, проникнется, наконец, сознанием неизбежной необходимости добрых и сердечных отношений к России, так как у нас немыслимо разъединять преданность Монарху от преданности ко всей империи. На всем необъятном пространстве России, для всех, состоящих под могучим скипетром Царя, — одно подданство и одна к общему отечеству любовь.

 

              "Да, поможет нам Бог свято исполнить Державную волю Государя и верно послужить на благо дорогой России! Твердо надеюсь на ваше непрестанное мне во всем содействии и особенно рассчитываю на дружную помощь моих ближайших, по Императорскому Финляндскому сенату, сотрудников. И так, с Божию помощью, в добрый час!"

Дополнительная информация по теме:
Бобриков, Николай Иванович(1839—1904)
российский военный и государственный деятель. Генерал-губернатор Финляндии и командующий войсками Финляндского военного округа (1898—1904). Член Государственного совета; генерал от инфантерии (1897), генерал-адъютант (1898). Был крайне непопулярен среди финских националистов и революционно-либеральной общественности России в связи с проводимой им «объединительной» политикой; был смертельно ранен в Гельсингфорсе террористом Эйгеном Шауманом.

 

Далее из категории Политика: ""