Ранее из категории Политика: ""

Приезд болгарской княжеской четы в Россию проездом через Киев и Одессу

князь ФердинандТекст из журнала «Нива» №29 стр.577 (с 3 портр. на этой стр.)

6-го июля т. г. прибыли в Одессу проездом в Петергоф болгарский князь Фердинанд, его супруга, княгиня Мария Луиза, к их сын, наследник престола княжич Борис. 7-го июля они были в Киеве, 8-го в Москве и 9-го благополучно прибыли в Петергоф в качестве гостей нашей Царской Семьи и русского народа.

Княгиня Мария-ЛуизаВсюду власти и общество встречали их с величайшим радушием и с тою задушевностью, которая является характеристическою чертою русского гостеприимства. В Одессе представитель местного славянского общества выразил князю уверенность, что «на юге и на севере, везде на Руси он встретит истинных друзей Болгарии». В Киеве свидание генерал-адъютанта Дрогомирова с княжичем Борисом имело такой сердечный характер, что маститый наш генерал даже прослезился. В Москве болгарской княжеской чете была устроена торжественная встреча со стороны великого князя Сергея Александровича, его супруги, властей, города и народа. Городской голова поднес князю Фердинанду, по русскому обычаю, хлеб-соль, а один из представителей местного купечества — церковное облачение и вышитые воздуха, предназначаемые для православной церкви княжича Бориса в Софии. Ещё более торжественна и не менее задушевна была встреча болгарской княжеской четы в Петербурге (Продвижение сайтов в СПб) и Петергофе.

княжич БорисТаким образом, те добрые чувства, которые за последние годы проявил болгарский князь по отношению к России, нашли себе в нашем отечестве живой отклик. Политика бывшего болгарского диктатора покойного Стамбулова, по-видимому, навсегда осуждена. Князь Фердинанд сознает неразрывную связь, существующую между Болгариею, остальным славянским миром и главною его представительницею — Россиею. Проникнутый этим сознанием, он пожелал, чтобы его возлюбленный сын, наследник престола, княжич Борис принял православие, и Государь Император соизволил быть восприемником молодого князя от купели. С тех пор князь Фердинанд представил много доказательства серьезного своего намерения воспитать сына в духе единения со славянским миром, устранить все то, что могло бы служить причиною розни между Болгариею и освободившей ее Россиею. Новое доказательство этого намерения он представил и во время своего пребывания в Одессе, где милостиво принял депутацию от болгарских офицеров-эмигрантов, покинувших родину во времена стамбуловского режима и получивших ныне разрешение вернуться в Болгарию и снова поступить в ряды ее храброй армии.

Все это скрепляет братские узы, существующие между двумя единоверными и единоплеменными народами, и в то же время объясняет нам, почему болгарская княжеская чета встретила такой торжественный и вместе с тем задушевный прием в пределах нашего великого отечества.

Далее из категории Политика: ""