Текст из журнала «Нива» №22 стр. 440 1898г.
Во Франции 10 мая закончились выборы в новую палату депутатов. Печать поспешно принялась распределять новых избранников французской нации по политическим окраскам, при чем каждая партия, как будто, осталась довольна «благоприятным результатом». Бесспорным, однако, оказался лишь факт, что состав палаты на половину совершенно обновился. С точки зрения внутренних дел Франции, выборы дали наглядное доказательство прочности республиканских идей в стране.
По официальным данным французского министерства внутренних дел, результат выборов следующий: умеренные республиканцы и их ближайшие сторонники — «прогрессисты» получили в палате 254 места, присоединившиеся к республике, консерваторы — 38, радикалы — 104, крайние радикалы — 74, социалисты — 57 и монархисты — 44. Таким образом по распределению парламентских групп, новая палата похожа на прежнюю, так как численное отношение между умеренными республиканцами и радикалами осталось почти то же. Кабинет г. Мелина сохранил за собою перевес, хотя и потерпел поражение на выборах в лице забаллотированного министра колонии. Министр этот вышел уже в отставку, и временное управление делами министерства колонии перешло к г. Ганото. По отзывам политических кружков, число голосов, поданных за умеренных республиканцев и присоединившихся к республике консерваторов, — равняется почти двум третям всего числа избирателей во Франции, что признается характерным признаком, определяющим настроение большинства французской нации.
В первом заседании новой палаты 20-го мая все депутаты были налицо. Оказавшийся старейшим депутат радикал, открывая заседание приветственною речью, изложил программу реформ, предлагаемых радикальной партией, вызвав аплодисменты половины палаты. В вопросе о выборе временного президента для проверки депутатских полномочий все партии пустили в ход наличность своих сил. Президентом палаты избран кандидат умеренных республиканцев — сторонник нынешнего кабинета г. Дешанель — 277 голосами; кандидат радикалов — бывший президент палаты г. Бриссон получил одним голосом меньше. В настоящее время ожидается в палате изложение правительством его программы, при обсуждении которой должно сформироваться окончательно парламентское большинство, от которого зависит дальнейшее направление государственной деятельности Франции. Во всяком случае, с точки зрения внешней политики, нельзя ожидать каких-либо существенных перемен. Неизменность внешней жизни французской республики засвидетельствована её главою — президентом Фором неделю спустя по окончании парламентских выборов. На банкете 17-го мая в Сент-Этьене, по случаю открытия памятника бойцам 1870 года, г. Фор заявил чествовавшим его официальным лицам и многочисленным участникам торжества, что франко-русский союз облегчил труд представителей страны, укрепил положение Франции, внешние сношения которой свидетельствуют о возрастающем доверии и уважении, заслуженными привязанностью Франции к высоким идеям и к просвещению; заняв свое прежнее место в совете европейских держав, Франция должна нести все жертвы для поддержания армии и флота на должной высоте, чтобы сохранить мир; усилия правительства для развития внешней торговли увенчались успехом в громадной Империи, с которою Франция связана драгоценными узами дружбы, и в Соединенных Штатах Северной Америки, с которыми только что закончено первое соглашение, доказывающее существование дружеских взаимных отношений. Поднимая бокал за всех французов и за торжество этой политики, г. Фор закончил свою речь призывом к «французской инициативе» в виду приближающихся мирных празднеств 1900 года Президенту Фору сделаны были шумные патриотические овации.
Затянувшиеся разногласия между Англией и Трансваалем вступили, по-видимому, в острый фазис своего развития. С конца прошлого года британский министр колоний Чемберлэн стал в энергично отстаивать права Англии, но президент Трансваальской республики Крюгер, ссылаясь на договор 1884 года, решительной нотой отклонил английские притязания и изъявил лишь согласие предоставить решение недоразумений третейскому суду, т.е. избрать такой способ решения спора, какой практикуется между совершенно самостоятельными государствами. Отзываясь о действиях трансваальского правительства чрезвычайно резко, орган британского министра колоний заявил, что Англия не допустит посягательства на ее верховные права в Южной Африке. В то же время газета Тimes, не отрицая правь буров на независимость, высказала взгляд, что, в силу действующего договора, Трансвааль не может де вступать в соглашения с другими державами без предварительного разрешения со стороны Англии.
Как смотрит на это дело Трансвааль — видно из того, что бывший премьер Лейдс назначен Крюгером представителем при дворах великих держав и Голландии; на обеде в честь этого дипломата патриотические речи буров, резко критикуя политику Чемберлэна и канского правительства, призывали всех буров к отстаиванию независимости их родины.
Далее из категории Политика: "Колониальная лихорадка. Захват всего чего можно и раздел мира"