Некоторые факты технической истории далеко не всем известны. Некоторые непроверенные факты повторялись так часто, что в итоге воспринимаются как факт. Вашему вниманию предлагаются новые интересные факты.
Первая лампочка Эдисона.
Томас Эдисон не изобретал лампочку, и даже не первый её демонстрировал. Британский ученый Уоррен Де Ла Рю первый изготовил лампочку в 1840 году, используя платиновую нить, а первая демонстрация накала (т.е. свечения от проходящего через нить электричества) была осуществлена в 1802 году британским химиком Хумфри Дэйви.
В 1879 году, Эдисон действительно изобрёл первую лампочку, которая была надежна, долговечна, и технологична. Но это совсем не та лампочка, которую демонстрируют посетителям в музее. Реальный экземпляр был разобран Эдисоном для дальнейших исследований.
Место погребения Генриха Герца.
Генрих Герц один из самых известных учёных в истории. Но как это не странно о месте его погребения существуют недостоверные сведения.
Герц был первым, кто экспериментально обнаружил и генерировал электромагнитные волны, предсказанные Джеймсом Клерком Максвеллом. За это его именем названа единица измерения циклов колебаний в секунду.
Герц родился в Гамбурге в 1857 году. Его отец был из богатой образованной и успешной семьи, которая из иудаизма перешла в лютеранство. Мать Герца была дочерью лютеранского министра, поэтому не удивительно, что, когда он умер в возрасте 36 лет, его тело было возвращено в Гамбург и похоронено на главном протестантском кладбище Ольсдорф.
Несмотря на широкую известность опытов Герца, изложенную в биографиях зачастую многие сайты, утверждают, что он был похоронен на еврейском кладбище в Гамбурге. Возможно, первоначальная идея-догадка была растиражирована другими сайтами, без проверки фактов. На самом деле Герц похоронен в Гамбурге на Ольсдорфском кладбище, к которому действительно примыкает кладбище еврейской общины.
Азбука морзе «SOS»
«SOS» в азбуке морзе не обозначает, как принято считать «спасите наше судно». Буквы SOS были выбраны в 1910 году как сигнал бедствия на замену ранее используемых C-Q-D, только потому, что сочетание три коротких, три длинных, три коротких были наиболее легко различимыми на фоне шума.
Сигналы бедствия Титаника
Сигналы бедствия с тонущего судна на самом деле не могли быть получены радиолюбителями в Соединенных Штатах, как обычно принято считать. Дело в том, что диапазон передатчика Титаника не позволял передачу на такие большие расстояния. То, что принимали любители, было радио-трафиком, передаваемым от судна к судну или с береговыми службами.
У передатчика судна была 800-километровая дальность днём, и 4800 км ночью, когда сигнал рефлексировал от облачности атмосферы. Но эта дальность постоянно менялась в зависимости от местоположения судна, и от атмосферных условий. И хотя любительское радио с хорошей антенной теоретически, и могло принять сигналы бедствия Титаника на Восточном побережье Соединенных Штатов не существует никаких подтверждений получения сообщения. Единственный любительский радио-оператор, который получил сигнал бедствия был Artie Moore из Уэльса.
Далее из категории История технологий: "История ежедневников"