Лет десять назад компании, выпускающие лицензионное видео, принялись наполнять рынок классикой. Это был правильный шаг, ведь хорошее кино не только не умирает, но и не стареет. Кинопроекты, описанные ниже, стоят особого внимания.
Птицы (режиссер А. Хичкок, в главной роли Т. Хедрен, 1963 год)
Альфред Хичкок жить не мог без всяких страстей и с удовольствием их снимал. Однако его трудно назвать «дамским» режиссером, хотя женщин он обожал, особенно блондинок. К созданию «Птиц» Хичкока подтолкнул рассказ малоизвестной писательницы Дафны дю Морье. История, описанная в этом произведении, понятна всем женским умам в нашем мире: у взрослых мужчины и женщины появилась симпатия друг к другу, но у него оказалась слишком властная мама. Несмотря на его возраст, ей очень не хочется отдавать сыночка неизвестно какой тетке. Мало того, что она – посторонний человек для их семьи, так еще и виски хлещет как лошадь, а дымком затягивается так, что у зрителей поневоле руки сами тянутся за сигаретами.
В общем, как всегда помогло несчастье: на городок налетели взбесившиеся птицы, задумавшие сполна рассчитаться с двуногими за давние обиды, и обе дамы перестали делить героя, а вместо этого начали искать способ выжить в экстремальных условиях. Причину нестандартного поведения пернатых так никто и не узнал, да никто особо и не интересовался. Важно другое: малоприятная перспектива умереть под клювами ворон и чаек заставила бывших соперниц стать едва ли не родными. Подсказка: не стоит удивляться, если лицо актрисы Типпи Хедрен покажется немного знакомым, ведь на экране – родная мать Мелани Гриффит!
Сексмиссия (режиссер Ю. Махульский, главные роли: Е. Штур, О. Лукашевич, 1985 год)
В середине 80-х этот фильм в буквальном смысле взорвал кинематографический мир. Очереди в отечественные кинотеатры растягивались на сотни метров. И дело не в том, что советским людям так нравилась научная фантастика. «Сексмиссия» остроумный и качественный образец кино. Правда, в то время он имел название «Новые амазонки», поскольку в СССР, как известно, секса не было. Советская цензура вела беспощадную борьбу с обнаженным телом, поэтому все смачные эпизоды вырезали без зазрений совести. Но и оставшегося было вполне достаточно для всеобщей заинтересованности. Сейчас фильм выпустили в полном объеме и с оригинальным названием, хотя он и не стал от этого лучше. Относительно спецэффектов и декораций можно сказать, что и 30 лет назад они не являлись главными козырями нашумевшей «Сексмиссии».
А вот политические намеки до сих пор остаются актуальными, ведь действующие политики дурачат людей не хуже бывших. По-прежнему радует оригинальный сценарий с невероятными сюжетными поворотами (сегодня это большая редкость) и типичным для поляков юмором. Жаль только, что последний сильно пострадал из-за убожества закадрового перевода.
В наши дни многие женщины горят стремлением стать бизнес-леди и руководить мужчинами. Этот шедевр – именно для них. В обществе, подчиненном слабому полу, мужчины вымирают словно динозавры, а когда их совсем не останется, женское существование станет безвкусным, как синтетическая пища.
Скандал (режиссер М. Кэйтон-Джонс, главные роли: Д. Уолли-Килмер, Б. Фонда, 1989 год)
«Скандалу» исполнилось 26 лет, но его все равно можно считать новым по двум причинам. Во-первых, фильм никогда не интересовал отечественных пиратов, чрезмерно увлекающихся голливудской мишурой. Во-вторых, действие фильма разворачивается в 60-х, а значит, в 1989-м он уже был ретро. Это солидное британское кино рассказывает о знаменитой женщине прошлого столетия – Кристин Киллер, оказавшейся в центре сексуально-политического скандала. Причем, самого громкого за всю историю Великой Британии.
Чего здесь только нет: и сластолюбивый министр, и сентиментальный советский шпион, и оргии, устраиваемые английскими аристократами. Тем не менее, суть фильма заключена не в самих скандальных событиях, а в философии соблазна. Речь идет о том, какую цену люди готовы заплатить, чтобы владеть роскошными домами, ездить на дорогих машинах и отрываться на модных вечеринках. А если все это уже есть, то как добавить в жизнь щепотку перца. Главные герои фильма поддавались разным соблазнам, не задумываясь о последствиях, и это не сошло им с рук.
Далее из категории Искусство: "Винсент ван Гог, светлая, но измученная душа мастера."