Ранее из категории Политика: ""

Сражение в небе Британии

Возможность нападения Германии на Великобританию с воздуха тревожила умы жителей «туманного Альбиона» уже в 1938 году. Англичанам были памятны налёты цеппелинов в период первой мировой войны. Неоднократно в различных научно-популярных журналах появлялись проекты защиты от нападения с воздуха.
Например. При приближении вражеских самолётов в воздух выстреливаются сотни ракет, которые на высоте с десяток километров выбрасывают до 20 небольших бомбочек на парашютах, соединённых стальной проволокой.
Облако из плывущих бомб образует своеобразные воздушные минные поля. Зацепившись любой частью фюзеляжа, самолет, в конце концов, взрывается от контакта с воздушными бомбами. Один из вариантов — это размещение бомбового облака сзади нападающих, отрезав им путь к возвращению на базу. Бомбы снабжены предохранителями, которые не позволяют им взрываться при падении.
Корпус ракеты и сами неразорвавшиеся бомбы могут быть использованы ещё раз.Также в числе мер противовоздушной обороны Лондона был предусмотрен и другой вариант создания при налете неприятельских самолетов воздушных минных полей. Для этой цели выпускают большое количество воздушных шаров, которые поднимаются на определенную, заранее намечаемую высоту и дрейфуют по ветру. К каждому шару на тонкой стальной проволоке длиной 12 м подвешена жестянка с взрывчатым веществом — «воздушная мина». Общий вес этой «мины» около 200 г, из которых 115 г приходится на долю сильновзрывчатого вещества. Нападающие бомбардировщики подвергаются двойной опасности: в проволоке может запутаться пропеллер или с миной может столкнуться самолет. Если проволока зацепится за крыло, мина поднимется и взорвется при соприкосновении с самолетом. Мина снабжена взрывателем, устанавливаемым на действие в течение определенного времени. Этот взрыватель позволяет мине взорваться только после соприкосновения с частями самолета.
По прошествии определенного промежутка времени бомба уже не взрывается. Имелось особое приспособление, с которого выпускали эти воздушные шары; два человека могли выпускать две мины в минуту.

Что касается состояния ВВС, то в 1939 году, английская авиация имела всего 488 бомбардировщиков всех типов, конструкция которых в большинстве случаев была устаревшей и изжила себя. Было всего около 60 новеньких Викерсов. Остальные самолёты не имели необходимой дальности для нанесения ударов не то что по Берлину, а хотя бы по Руру. Бомбардировщики, имели жалкое вооружение, и не могли нести кардинальную бомбовую нагрузку.

Отсутствовали проверенные в боях прицелы для нанесения бомбовых ударов, В наличии было исключительно малое количество бомб, которые могли вообще нанести какой-либо серьёзный урон противнику, не говоря уже о таких бесспорных вещах как карты Европы для определения курса до цели и обратно. Это был громадный дефицит.

Всё это и подготовка летного состава и вооружение самолетов, не смотря на храбрость английских лётчиков, привели к грандиозным потерям британских бомбардировщиков уже во время защиты Франции после 10 мая 1940г.

В период сражения за небо над Британией, Люфтваффе почти в половине вылетов производило ночные бомбардировки.
В августе столицу Великобритании после 15 числа бомбили почти каждый день. За полмесяца погибло более 1000 человек.

Однако самые масштабные бомбардировки начались 7 сентября, в этот день больше 300 немецких самолётов поднялись в воздух вечером и еще 250 — ночью. 430 лондонцев было убито, а немецкое командование сообщало, что в течение 24 часов на Лондон было сброшено свыше одной тысячи тонн бомб.

В последующие 9 месяцев ужас ночных бомбардировок ощутили на
себе жители и других английских городов. Ливерпуль, Бирмингем, Кардифф, Бристоль, Белфаст и Ковентри. Целью бомбардировок было  — уничтожение промышленной и портовой инфраструктуры, а также уничтожение воли рядовых англичан к борьбе.

Не смотря на большие потери среди мирных граждан, ожидаемой паники не произошло, скорее бомбежки оказали противоположный эффект.

В течение 1941 года, военно-воздушные силы сторон втянулись в радионавигационную войну. Германские физики разработали систему радионавигационных приспособлений, для помощи лётчикам в ночных налётах над территорией Англии, в то время как британцы работали над контрмерами (например, разработка ложных радиомаяков, воздушного радара и передатчиков радиопомех).

Только в процессе военных действий и даже, несмотря на значительный урон от германских бомбардировок воздушная защита Англии постепенно улучшалась.  В связи с этим, а также в связи с необходимостью переброски всех жизнеспособных частей германской авиации на восток произошло сокращение постоянных бомбардировок и переход в редкие беспокоящие рейды.
 
Британия в свою очередь начала ответную кампанию ночных стратегических бомбардировок в 1940 году. К концу войны налёты английской авиации на Германию стали частыми и масштабными.

В то время существенно преувеличивалось влияние стратегических бомбардировок на противника. Исключительно немногие понимали, насколько сравнительно малы были разрушения и как быстро немцы восполняли потери в промышленности, несмотря на те бесспорные уроки, какие Англия могла получить из своего опыта выживания под ударами германской авиации ранее.

Далее из категории Политика: ""