Форма входа

Категории раздела

Политика [69]
Старая реклама [18]
Разное [121]
География [350]
Искусство [143]




Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Галерея из прошлого » География » Каффр из окрестностей Нгами
"На ряду с этим процветает горное дело: в Капской земле добываются алмазы, в Трансваале — золото. Здесь раскинулся «город бриллиантов» Кимберлей (13,000 жит.), копи которого (стр. 169). оцениваются, по крайней мере, в 100 миллионов марок. Горнорабочими являются исключительно кафры (стр, 169). В этой же местности быстро вырос город Иоганнисбург (20,000 жит.). Еще лет десять назад здесь стояла жалкая деревушка из нескольких хижин, а теперь это крупный центр золотопромышленности. Также быстро расцвел среди золотых россыпей Трансвааля г. Барбертон..."
Альбом картин по географии внеевропейских стран. 1899г.
Просмотров: 3140 | Размеры: 1190x1016px/157.0Kb
Дата: 25 Ноябрь 2012 | Теги: Каффр | Добавил: ivanov
Просмотреть фотографию в реальном размере

Похожие фото и рисунки:
Генерал-лейтенант Черняев М.Г. [Генерал-лейтенант Черняев М.Г. ( † 4 августа 1898г.) С фот. автотипия Нивы

Из севастопольской эпопеи
"Русские войска были смяты, отметены к самому краю горного плато, на котором происходил бой. Неприятельские войска продожали драться на самом обрыве, и русские, вынужденные к отступление, находили смерть на дне пропасти, срываясь с крутых скал. Внизу, в долине, образовались беспорядочные груды изуродованных, израненных тел и, говорят, Черная речка окрасилась в пурпур. Место, где происходила эта ужасная резня, до сих пор сохранило у французом, название Бойни (l Abattoir). Недавно скончавшийся генерал М. Г. Черняев, в чине капитана генерального штаба, принимал участие в этом знаменитом бою, находясь в рядах Охотского полка, отчаянно атаковавшего правофланговый английский редут. В числе первых М. Г. ворвался в укрепление и чуть не погиб здесь..."
1898г.]
Чтения с туманными картинами [Чтения с туманными картинами во владикавказской областной тюрьме

"Опыт многочисленных русских городов показал за последнее время, что народные чтения с туманными картинами как нельзя более отвечают духовной потребности простолюдина и являются могучим средством для его умственного и нравственного совершенствования. "

"Нива" 1898г.]
Кающаяся грешница. [Кающаяся грешница.
Тип кающейся грешницы, возрожденной к новой жизни учением Христа, издавна вдохновляет художников. На двух, зимних выставках, состоявшихся в Петербурге, — английской художественной выставки и выставки русских и финляндских художников к числу лучших картин принадлежат написанные именно на эту тему. Принадлежат они одна члену лондонской королевской академии художеств, г. Гакеру, другая — известному гельсингфорскому художнику.). Эдельфельду. Оба художника назвали свои картины именем прототипа всех кающихся грешниц, евангельской Магдалины, — этого наиболее полного олицетворения чувства покаяния и возвращения от порочной жизни к праведной. Английский художник прибавил к ее имени еще указание на Того Великого нашего Учителя, Который Своим Божественным словом до сих пор совершает чудо перерождения людей.

В настоящем нумере Нивы мы воспроизводим картину английского художника. Ее достоинства тотчас же бросаются в глаза. Все внимание сосредоточивается на лице кающейся грешницы. Оно до того выразительно, что остальная обстановка далеко отступает на второй план. Мы и коснемся последней только мимоходом. Художник переносит нас, на Восток, туда, где Мария Магдалина и Мария Египетская совершили свои великие подвиги. Мы оказываемся в мастерской столяра. Пол покрыт стружками, и изображенная художником сцена разыгрывается у столярного станка. Пред нами стоит высокая фигура хозяина мастерской, ревностного проповедника учения Христа, одного из тех сильных духом людей, которые умели...жечь сердца глаголом", потому что в то время глашатаи правды по большей части нарождались в самой скромной среде. Он победил сердце кающейся грешницы, и вот она стоит коленопреклоненная пред ним. Надо ли пояснять те чувства, которые ее волнуют? Не отражаются ли они с необыкновенного силою на ее лице? Не видим ли мы пред собою воплощенное раскаяние?

Кающаяся грешница отличается красотою: она должна быть красива, иначе она не была бы окружена со всех сторон соблазнами. Но физической ее красоте вполне соответствует и духовная ее красота. Это - сильная натура, которая умеет чувствовать глубоко и правдиво. Стоит только на нее взглянуть, чтобы в этом убедиться. Она раскаялась в прежней своей греховной жизни, и возродилась в новом чувстве, проникающем ее всю до последнего уголка ее богато одаренной души. Ее поза, ее костюм, её взгляд- воплощенное смирение пред покорившею ее новою нравственною силою: на нее она возлагает все свои надежды, ей она предалась до самозабвения, только ею она живет и дышит, в ней все ее спасение. Эти чувства выражены художником с редким совершенством, и поэтому трудно оторваться от его картины и не проникнуться сознанием, что отречение во имя правды от "беззакония " действительно дает человеку новую, лучшую жизнь...

Комментарий журнала "Нива"]


Абсолютное большинство фотоматериалов и рисунков
подкреплены текстовым описанием в других разделах сайта.
Воспользуйтесь поиском на нашем сайте.

Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017