Форма входа





Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Архив "Исторических интересностей" » Просто факты

Рождественская история открыток
22 Июнь 2017, 14:11

С момента изобретения картона английскими инженерами в начале 19 века многое изменилось. Технологически это уже совсем другое производство. Печать коробок, открыток и других подобных вещей сегодня процесс не просто производственный, но зачастую ещё и творческий. Один из примеров компания "Типография 4тона". Тут возможно многое, и  разработка конструкции коробки и дизайн и само собой качественное изготовление. К тому же возможна и доставка. Ссылка на эту компанию выше по тексту. Могли ли себе представить наши предки, что упаковка будет настолько привлекать глаз? Близкая по смыслу и технологии открытка имеет, несомненно, более богатую историю. Особенно если говорить о рождественских открытках...

Когда мы думаем о Рождественских открытках, мы обычно представляем образы остролиста, малиновки, Ангелов со свечами, или заснеженные коттеджи, детей на санках, Волхвов посещающих Вертепы, или доброжелательных Дедов Морозов с мешками, полными подарков.

Очень редко мы представляем себе изображение летнего лесного пейзажа, сцену показывающую расслабленные женские фигуры в традиционной одежде, играющего с лирой Херувима. Однако это классическая сцена одной из самых успешных Рождественских открыток курортного сезона 1882.

Хотя традиционные изображения, украшающие современные рождественские открытки, всегда были популярными декоративными мотивами, викторианская индустрия рождественских открыток также охватывала гораздо более разнообразный и экспериментальный набор дизайнерских решений. Нам хорошо знакомы некоторые нововведения девятнадцатого века, такие как всплывающие открытки или механические движущиеся открытки, где выталкивающая пластина делает изображения движущимися. Другие новинки могут показаться немного более незнакомыми. Были сформированные открытки, которые имитировали ряд предметов, таких как женские перчатки, веер, багажные бирки, кусочки бекона и извлеченные зубы, а также открытки, которые были украшены множеством дополнительных материалов, таких как образцами кружев, искрящимся стеклярусом, травами, морскими водорослями, сухими цветами, бархатом и кончиками сигар. Были ароматизированные открытки, открытки, которые были написаны на табличках из слоновой кости, и открытки, которые включали в себя пакетики с иглами, рукоделие и декоративный текстиль, который можно было использовать в качестве основы любого количества рукодельных изделий от салфеток и скатертей до сумочек и скамеечек для ног.

Эклектизм и странность этих объектов были отчасти следствием попыток индустрии поздравительных открыток привлечь больше внимания к тому, что было довольно новой и все еще развивающейся отраслью. Не смотря на то, что в настоящее время рождественские открытки являются неотъемлемой и почти нерелигиозной конвенцией рождественского сезона, рождественская открытка стала новшеством викторианской издательской индустрии. Первая открытка была разработана в 1843 году художником Джоном Калкоттом Хорсли по просьбе Генри Коула, великого викторианского чемпиона индустриальных искусств, который в значительной степени отвечал за здание музея Виктории и Альберта и за создание «Пенни Пост». И только в 1870-х годах обмен рождественскими открытками стал более распространенным явлением, поскольку технологические разработки в области промышленной цветной печати, известные как хромолитография, сделавший детально разработанные, цветные изображения легче и дешевле в изготовлении.

Такие индустриальные разработки стали возможны благодаря красоте и динамичности такой открытки, как «Мечта о терпении», но дизайн такой открытки, которая больше напоминала традиции прекрасного и декоративного искусства, а не праздничные настроения, была обусловленными другими факторами. «Мечта о терпении» была создана, как и многие другие декоративные предметы в 1880-х годах, для удовлетворения растущих запросов потребителей на предметы повседневного обихода, украшающие идею дизайна интерьер «Домашняя красота», которая стремилась преобразовать средний класс Викторианский интерьер в приобретении красоты и хорошего вкуса.

Такие эстетические открытки представляют собой прекрасные объекты, которые ценятся как за их художественные достоинства, так и за их на в назначении в распространении сезонных добрых пожеланий. Но может ли рождественская открытка считаться образцом изобразительного искусства? Издатели открыток, конечно же, пытались провести такие сравнения. Например, издатель Raphael Tuck & Sons создал ряд открыток, непосредственно ссылающихся на практики и конвенции изобразительного искусства, такие как серия «Королевская академия», в которой фигурировали только рисунки художников, которые были членами Королевской академии, и «Станковая серия», в которой на открытку была установлена собственная папье-маше для того, чтобы ее можно было элегантно и должным образом отобразить на каминной полке.

Рафаэль так был также первым издателем, который провел конкурс дизайна, который завершился в ноябре 1880 года на выставке, на которой в галерее Дадли в течение десяти дней показывалось 925 рисунков для рождественских открыток. Первый лауреат, Элис Сквайр, получила 100 фунтов стерлингов, а ее дизайн был заказан на следующий курортный сезон. Вскоре другие издатели последовали этому примеру с большими и лучшими соревнованиями.

Можно ли считать эти открытки примерами изобразительного искусства или нет, в 1880-х годах они широко и среди всех сословий распространялись как прекрасные декоративные предметы, которые отвечали стремлению Эстетического движения принести красоту в массы. В 1890-х годах художник и редактор арт-журнала The Studio, Глисон Уайт, представлял «Изуродованные завтраки в пригородах в год благодати 1884 года», которые открывали свои рождественские открытки только для того, чтобы преподавать уроки искусства. Эти открытки распространились, как Рождественские открытки сейчас, миллионами, и при этом они попытались вынести с собой в более широкую общественную сферу уроки искусства, которые стремились информировать потребителя обычного среднего класса об эстетической ценности декоративного Искусства, обучая смущенных буржуазных обывателей, как различать и как находить красоту даже в самых скромных бытовых предметах.


Добавил: ivanov | | Теги: рождественская открытка
Просмотров: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017