Форма входа





Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Архив "Исторических интересностей" » Новости из страны советов

Повышение судоходности Волги
30 Октябрь 2013, 21:25
Предыдущая страница

Повышение судоходности Волги
На орошение такой большой площади потребуется, конечно, очень много воды. В то же время партия и правительство дали директиву повысить судоходность Волги, увеличить глубину ее. Это очень важно, так как уже в настоящее время волжский водный путь перевозит больше грузов и пассажиров, чем все реки Германии, вместе взятые. Кроме того, Волга, является основной артерией, питающей Каспийское море. Уменьшение притока воды из Волги повлекло бы за собой изменение состава воды в Каспийском морей обмеление его. Это очень плохо отразилось бы на огромных рыбных богатствах этого обильного водоема. (Интернет магазин рыболовных товаров) Обмеление Каспия могло бы отрицательно отразиться и на климате прилегающих к нему районов, вызвать в этих районах уменьшение осадков. Следовательно, вода в Волге должна не только не убывать, а прибывать. Эта задача опять-таки будет разрешена благодаря Куйбышевскому гидроузлу и ряду других электростанций, строительство которых уже развернуто.

Следует учесть, что мы строим гидростанции также в Рыбинске, Угличе и в ряде других пунктов на берегу Волги и ее притоков. При помощи плотин электростанций будут создаваться глубокие водоемы, делающие путь более судоходным. Кроме того, через Самарскую Луку будет прорыт канал длиной в 2,5 км, сокращающий путь по Волге на 145 км. Далее, на Волге создается система огромных водохранилищ — «морей». В эти водохранилища будет собираться излишек воды, накапливающийся весной в половодье. Летом, во время жары, этот излишек может быть использован для судоходства и орошения Заволжья. «Московское море» уже создано нами, такие же «моря» будут созданы близ Рыбинска и Углича, а также близ Куйбышева.

«Куйбышевское море» будет больше, чем все три остальные, вместе взятые. Для образования его требуется затопить большие пространства Самарской Луки. Кроме того, Волга будет соединена каналом с бассейнами соседних рек. Это опять-таки даст возможность увеличить количество воды в Волге.

В настоящее время на Средней и Нижней Волге создан ряд крупных промышленных предприятий (в Куйбышеве построен станкостроительный завод, в Саратове —завод комбайностроения, в Сталинграде — тракторный завод и т. д.). В годы третьей пятилетки в этих районах новое строительство будет развиваться в еще больших масштабах (строится шарикоподшипниковый завод близ Саратова, заканчивается строительство завода искусственной кожи в Казани, между Уралом и Волгой создается огромная новая нефтяная база — Второе Баку). Однако эти районы не имеют своей крупной угольной базы. Для того чтобы наладить дело с топливом, мы начнем добывать уголь в районах, расположенных сравнительно недалеко; имеются, например, домбаровские угли (залежи высококачественного антрацита близ Чкалова), мангышлакские угли, недалеко от Каспийского моря в Казахстане. Вместе с тем растущую промышленность будет снабжать очень дешевой электроэнергией Куйбышевский гидроузел.

Гидроэнергия будет передаваться за 1000 км. До сих пор на такое расстояние электроэнергия нигде в мире еще не передается. В США электроэнергия передается на расстояние не свыше 450 км.
Электростанции Куйбышевского гидроузла будут обслуживать потребителей, большая часть которых расположена тут же: сельское хозяйство Заволжья и ряд построенных и строящихся промышленных предприятий. Наличие Куйбышевского гидроузла избавит от необходимости завозить из дальних районов огромное количество топлива на предприятия Средней и Нижней Волги.

Такое размещение советской промышленности резко отличает СССР от капиталистических стран. Наша промышленность размещается по всей стране более равномерно. В старой России промышленность была расположена, главным образом, в западной части страны (в Польше, в Петербурге и его окрестностях, в Прибалтике), а также в Центральной промышленной полосе (Московская и соседние губернии) и в некоторых районах Украины. Такое размещение было очень невыгодным в хозяйственном отношении и подрывало военную мощь России. Кроме того, оно приводило к тому, что во время войны нельзя было полностью мобилизовать транспорт для военных нужд, так как ряд районов (Поволжье, Сибирь, Средняя Азия и др.) не имели своей промышленности, и туда нужно было завозить каждую мелочь.
Таким же однобоким размещением промышленности страдают в настоящее время и наиболее крупные капиталистические страны.
Наше социалистическое размещение промышленности укрепляет страну и в хозяйственном, и в оборонном отношении.

В годы третьей пятилетки в СССР будет создано много мелких гидростанций мощностью от 50 до 100 квт. Мы стараемся использовать для постройки небольших электростанций мощность мелких рек, мельничные плотины. В годы третьей пятилетки у нас будет создана сеть в 6000 мелких электростанций, что даст дополнительно свыше 800 тыс. квт (т. е. почти полтора Днепрогэса). Благодаря этому ряд районов будет избавлен от необходимости завозить дальнепривозное топливо для своих местных предприятий, для больниц, школ, жилых домов и т. д., что опять-таки усилит разгрузку нашего транспорта, укрепит хозяйственную самостоятельность районов и тем самым наше социалистическое строительство и обороноспособность.
1939 год.

Добавил: ivanov | | Теги: волга
Просмотров: 3401 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017