![](/14/novyj_proekt_raketnogo_snarjada.png)
На нашем снимке изображен новый «междупланетный корабль” американской конструкции. Это — один из вариантов разрешения задачи, поставленной и в теории решенной много лет тому назад народовольцем Кибальчичем. Кибальчич, сидя в царском застенке, поставил перед собой вопрос о возможности междупланетных сообщений при помощи аппарата, движимого ракетами. Драгоценная эта рукопись была обнаружена в архивах охранки много лет спустя после смерти Кибальчича, казненного царским правительством. Однако даже если бы Кибальчич вышел на свободу, он не мог бы в то время построить аппарат, так как тогда еще не были изобретены и выплавлены металлы такой прочности, какая необходима для постройки подобного аппарата. Теперь работа над осуществлением идеи ракетного двигателя ведется во многих странах.
![](/14/sovetskaja_turbina.png)
На снимке — очистка ротора первой советской паровой турбины в 50 тыс. квт., выпущенной ленинградским металлическим заводом им. Сталина.
Ленинградский завод-втуз крупного котло- и турбостроения к 1 июля 1931 г. перевыполнил пятилетку, намечавшую на 1932/33 год 420 тыс. киловатт паровых турбин. Завод дал 106,4% плана — 447 тыс. квт. паровых турбин.
«Метрополитен Виккерс» — старейшую капиталистическую английскую фирму, пользующуюся мировой известностью в области котло- и турбо-строения, завод им. Сталина уже догнал! по выпуску продукции и техническому уровню производства, а в 1932г. «Метро-Виккерс» будет оставлен позади.
По пятилетнему плану в последние годы пятилетки намечался выпуск первой турбины «предельной мощностью в 10 тыс. квт. Завод им. Сталина к 1 июля 1931 г. выпустил первую советскую-паровую турбину в 50 тыс. квт., мощность которой равна мощности Волховстроя.
В борьбе за овладение техникой котло- и турбостроения весь коллектив завода и особенно трехтысячная комсомольская организация проявили громадный трудовой энтузиазм и дали образцы большевистских темпов в работе.
Комсомольская бригада по сборке турбин, начав со сборки турбин в 3 тыс. квт., выпустила затем турбины в 5 тыс. и 11 тыс. и 3 турбины по 24 тыс. квт. для Магнитостроя и Кузнецкстроя; стоимость сборки турбины в 24 тыс. квт. была снижена комсомольцами на 25%. На выпуск 50-тысячной турбины были мобилизованы все комсомольцы завода. В борьбе за овладение техникой турбостроения комсомольский коллектив сумел стать во главе и вовлечь в свои ряды 98,5% всей молодежи завода. Общее собрание рабочих завода возбудило ходатайство перед ЦИК СССР о награждении комсомольского актива завода орденом Ленина.
![](/14/vrashhajushhijsja_sanatorij.png)
Во франции (в Эксле Бене) выстроен солнечный санаторий интересной конструкции. Он состоит из высокой башни, на которой расположена большая галерея. Последняя вращается вокруг оси башни. Таким образом, больные, находящиеся в галерее, имеют возможность пользоваться солнечным лечением в течение целого дня. Окна галерей покрыты специальным стеклом, пропускающим наиболее полезные ультрафиолетовые лучи солнца. В каждой кабине галереи имеются также аппараты, испускающие ультрафиолетовые лучи. К этим аппаратам прибегают для лечения больных в пасмурные, ненастные дни. Санаторий носит название «Башня солнца».
![](/14/sovetskie_stanki.png)
Десятки и сотни миллионов рублей затрачиваем мы ежегодно на за-граничное оборудование: станки токарные, револьверные, фрезерные и др. для наших новых заводов. В области станкостроения мы наиболее отстали, и здесь еще сильно сказывается заграничная зависимость. Наши старые заводы в этом году покроют потребность в станках лишь на 20%. Строящиеся заводы — в Москве револьверных, в Нижнем фрезерных и в Харькове сверловочных станков — должны освободить СССР от заграничной зависимости в области станкостроения.
Московский завод револьверных станков и полуавтоматов будет выпускать
400 станков в год, а впоследствии 4-5 тыс. в год. Крупнейший амери-канский фрезерный завод выпускает не больше 2000—2 500 станков в год.
Нижегородский завод будет давать 4 тыс. фрезерных станков ежегодно.
Московский и Нижегородский заводы будут пущены 1 января 1932 г. Стоимость каждого из них составит 30 млн. руб.
Крупное открытие советского ученого
Старший химик Академии наук А. И. Андреевский закончил работу по исследованию свойств нового изоляционного вещества — стирола. Стирол сможет выдерживать напряжение тока до 6 и выше миллионов вольт. Электропроводность ненагретого стирола (ниже 50°) равна нулю. Пробивное напряжение для очень тонких слоев (около 1/1000 мм) равно многим сотням вольт, а для слоя в 1/10 мм приближается к 90 тыс. вольт. Стирол может быть получен из советского сырья, которое имеется в не-ограниченном количестве.
![](/14/aviehtka_forda.png)
Американские промышленники производят и продают не только автомобили (Интернет-Магазин Автохит). На заводе Форда в Детройте построена быстроходная двухместная авиэтка. «Аэротакси» Форда сконструировано с облегченным фюзеляжем. Пропеллер помещен сзади кабины, которая своим видом чрезвычайно похожа на кузов легковой автомашины. Авиэтка Форда весит всего лишь около 433 кг. Предполагаемая стоимость первых авиэток—2 000 долларов, однако, в виду намеченного массового производства этого типа самолетов эта цена будет значительно снижена.
Далее из категории История технологий: "Есть ли жизнь на Марсе или что мешает водителям?"