(Портр, на стр. 559.)
Недавно скончался в Дюссельдорфе один из известнейших немецких жанристов, Вениамин Вотье. Хотя он был родом из французской Швецарии (родился он в Морже на Женевском озере) и получил свое первоначальное образование в Женеве, но уже молодым человеком переселился в Дюссельдорф, где и закончил свое художественное образование под руководством знаменитого Иордана. Затем он почти всецело посвятил себя изображению сцен из народной жизни, черпая свои сюжеты в немецкой Швецарии, Швардвальде и Вестфалии. На развитие таланта покойного Вотье имел большое влияние другой знаменитый немецкий жанрист Людвиг Кнаус, талантливым последователем которого его и следует признать.
Вотье в течение своей почти 70 летней жизни написал массу картин, из которых многие известны всему художественному миру, так как разбросаны по всем галереям Германии. Наиболее его прославили такие картины, как: «Церковные певцы», «Крестьянин и маклер», «Тост в честь невесты», «Первый урок танцев», «Похороны в Шварцвальде», «Крестьяне перед судом», «Арест» и т. д.
Все эти картины изобличают в нем крупного художника, не только достигшего значительной степени технического совершенства, но и проникнутого глубокою любовь к народу, изучившего до тонкости его быт и проникшего в его душу. Краски его не ярки, но поражает в нем искусство придать самому незатейливому сюжету необыкновенную жизненность и вызвать в зрителе то настроение, в котором находился сам художник, когда писал ту или другую картину. Он вводит зрителя в народную жизнь, заставляя его вместе с народом переживать его радости и печали. Можно себе представить, какого сильного впечатления Вотье достигал, когда брался иллюстрировать писателей, столь же глубоко вдумавшихся в народную жизнь. Его иллюстрации к «Босоножке» Ауэрбаха представляют маленькие шедевры и вполне заслуженно получили самое широкое распространение всюду, куда только проникло это высокопоэтическое произведение немецкого писателя.
В лице покойного Вотье художественный мир потерял очень крупную силу.
Далее из категории Личность в истории: "Вильгельм Штольце и современная стенография 1898г."