Ранее из категории Интересные факты: ""

Незаконченная история мирового гуру маркетинга

Короткая статья о гуру маркетинга Филипе Котлере. Несомненно, о нём ещё будут написаны книги из серии ЖЗЛ. А пока только сухие факты.

Маркетинг – относительно молодая наука, начавшая свое интенсивное развитие в 1960 году. «Отцом» и основоположником маркетинга по праву считается выдающийся профессор, американский учёный Филип Котлер. Это первый человек, который собрал сведения из различных наук и объединил их в новую специальность – маркетинг.

Родился он 27 мая 1931 года в Соединённых Штатах Америки. Его родители были эмигрантами из России. Женат, отец трех дочерей.

 

Научные достижения в цифрах.

Учился в университете в Чикаго, закончив его в 1953 году. За время обучения Филип получил степень магистра экономики.

1956 год – получил степень доктора экономических наук в Массачусетском технологическом институте.

Далее изучал математические науки в Гарварде и теорию поведения личности в университете Чикаго.

1978 год — награжден премией Американской ассоциации маркетинга «за выдающийся вклад в науку в области маркетинга».

1983 год — удостоен высокой награды «Маркетолог года».

Ученому была присвоена премия за выдающийся маркетинг в здравоохранении и звание лучший преподаватель маркетинга года, присвоенное ему Американской ассоциацией маркетинга.

Вклад в новую науку.

Систематизацию, связанность и логическую последовательность своего опыта в экономике, психологии и бихевиоризме с маркетингом ученый начал в 60-х годах. В то время никаких конкретных сведений о маркетинге не было и Филип Котлер с точки зрения менеджера, создал модель поведения рынка. Он был убежден, что добиться успеха менеджеру по маркетингу можно только с помощью анализа рынка и конкуренции.

В 1971 году он издал работу «Принятие маркетинговых решений: модельный подход». До этого года понятие маркетинг рассматривали фирмы, которые работали исключительно ради прибыли. Филип Котлер писал, что государственные и общественные организации, организации, не продающие свои услуги и товары, так же часто сталкиваются с маркетингом. Свои идеи он изложил в «Стратегическом маркетинге для общественных организаций». Он описал, что предметом рынка являются не только товары и услуги, но и люди, места, идеи, опыт. Дальнейшие исследования привели его к работам «Высокий обзор», «Социальный маркетинг», «Маркетинг местности», «Маркетинг наций».

Он разбирался в целях и задачах маркетинга, доказывая, что важен не только сбыт, а также спрос, контроль спроса, рынок, покупатель. В ситуации, когда спрос превышает предложение, а производственной мощности не хватает, Котлер предложил грамотно уменьшить спрос на свой товар, не разрушая его повышением цены или уменьшением рекламы и назвал это — демаркетингом. Ввел важные понятия демаркетинга, мегамаркетинга, турбомаркетинга, синхромаркетинга.

Филип Котлер — автор множества научных статей, книг, издающихся на 20 языках мира многомиллионными тиражами. Главным трудом, считается книга «Основы маркетинга». Она является своеобразной «Библией» любого маркетолога.

тренингиСегодня Филип работает в Высшей школе менеджмента при университете в Иллинойсе. Входит в правление Американской ассоциации маркетинга, занимается исследовательской, преподавательской, писательской деятельностью, консультирует и проводит тренинги, семинары со многими большими известными компаниями. Филип считается одним из самых дорогих маркетологов мира, оценивая час своей работы в 50 тысяч долларов.

Ведущий маркетинговый мыслитель мира учит находить, завоевывать и удерживать потребителей, правильно изучать и прогнозировать рынок, позиционировать товар, увеличивать продажи (http://vertexglobal.ru/partners2/), а также как «правильно» жить.

Далее из категории Интересные факты: ""