Неудивительно, что высшее общество в Аргентине смотрело сверху вниз на танго и людей, его танцующих. Этот танец был, конечно, не романтичный вальс на свадьбу, многие считали его вульгарным и неприятным — особенно ввиду его связей с борделями и проститутками. Однако некоторые из сыновей богатых семейств участвовали в танцах, и в начале двадцатого века оно всё-таки преодолело классовую неприязнь. Мальчики из богатых семей взяли в привычку пропадать в пригородах, ища эмоции и приключения. Они возвращались домой взволнованные собственными любовными подвигами.
В итоге они начали преподавать этот необычный новый танец своим сестрам, соседним девочкам, и другим участницам большой аргентинской семьи, таким как кузены и тети. Чаще всего это была уже «очищенная версия».
Тем не менее, танго считалось все еще позорным и греховным занятием. Политические деятели и правые и левые осуждали его.
С появлением универсального закона об избирательном праве — в Аргентине в 1912 году — низшим классам позволили голосовать. Произошло узаконивание многих из их культурных оплотов, включая танго. Структура танца, оставалась неповрежденной, и скоро танго, развилось в международное явление. Даже американцы попали под его влияние, хотя некоторых американские леди носили специальную одежду «бампер», чтобы защитить себя от слишком близких партнеров мужского пола.
Аргентина развивалась очень быстро в период между 1880 и 1930 годами. Город Буэнос-Айрес был восстановлен во время этого периода. Старый колониальный испанский город, с историческими зданиями и узкими улицами, был заменен столицей широких авеню и красивых парков, зданий французской и итальянской архитектуры.
Страна стала одной из 10 самых богатых наций в мире, положение, которое продержалось до начала 50-ых; когда паралич и падение экономики привели к ситуации, которая продлилась в течение следующих 30 лет.
В 1930 году, внезапный военный переворот в Аргентине ликвидировал право граждан голосовать, и таким образом в значительной степени заставил замолчать голос танго. В это время, известен очень пессимистический философ-певец танго которого звали Энрике Сантос Диссеполо. Он известен своим хитом, «20-ое столетие — куча хлама. Никто не может отрицать это..»
Танго возродилось в конце 1930-ых, когда аргентинский народ вернул себе политическую свободу.
Очень скоро, богатые интеллектуалы, далекие от рабочего класса, начали писать новую лирику для танго. Из-за этого влияния танго приняло более романтичный, ностальгический, и менее угрожающий характер.
Когда Хуан Перон пришел ко власти в 1946 году, танго снова достигло вершин популярности в Аргентине, поскольку и он и его жена Эвита искренне его поддерживали. Но со смертью Эвиты в 1952 году, танго снова ушло из центра внимания.
Дальше…
Далее из категории Интересные факты: "История аргентинского танго (3)"