Действительно ли Братья Райт были первыми, кто полетел?
Вильбур и Орвилль Райт были не только известны своим первым полетом. Они возились с летающими бумажными моделями ещё в юности, и к 1901 они сделали сотни испытаний в аэродинамической трубе. В 1902 их планер стал самым большим аэропланом, когда-либо построенным. Орвилль Райт написал, «Мы теперь бьём все рекорды! Наибольшая машина … самое долгое время в воздухе, наименьший угол спуска, и самый высокий ветер!”
Они изучали опыт создания машины Чарльза Э. Тэйлора, и к февралю 1903 у них был готов двигатель. К июню они построили пропеллер. А в сентябре они прибыли на Ястреб Китти (Kitty Hawk), в Северной Каролине, чтобы построить свой самолёт.
В понедельник 13 декабря 1903, бросок монеты дал Вильбуру честь быть первым кто совершит полет. Двигатель и пропеллер придали самолету энергии, и он стартовал, но резко снизился, и слегка повредился при ударе о землю.
Первый полет?
К пятнице 17 декабря 1903, самолёт был установлен, и в 10.35, Орвилль совершил первый полет с работающими двигателями. Это продлилось 12 секунд. Потом Вильбур сделал второй полет, который продлился на секунду меньше чем первый. Орвилль полетел 3-ьим рейсом, преодолевая 60 метров (200 футов) за 15 секунд. В полдень Вильбур сделал четвертый полет в тот ветреный день. Самолёт покрывал 255,6 метров (852 фута) за 59 секунд. В последний полёт этого дня он приземлился благополучно, но внезапный порыв ветра привёл к резкому развороту самолета. В итоге крылья были поломаны и повреждён двигатель. В 1903 полётов больше не было.
Во время проведения полётов присутствовало 5 мужчин, чтобы засвидетельствовать полеты братьев Райт. Орвилль даже настраивал камеру так, чтобы г. Дэнилс мог сделать фотографии. Но не было никаких репортёров. Весной 1904, они построили новый самолет и пригласили прессу. Погода была не совсем подходящей, но так как репортёры были там, они решили попробовать , быть или не быть. Однако, самолет был не в состоянии стартовать. И братья Райт не попадали в газеты. Да они действительно полетели потом, но потратили оставшуюся часть своих жизней, в борьбе за патент, и умерли, не зная, что мир наконец признал их работу. В 1914, Институт Франклина стал первым научным учреждением, которое признает достижения братьев Райт.
Но действительно ли братья Райт были первыми людьми которые полетели?
К тому времени, когда братья Райт подняли свой самолёт в воздух, полеты уже были хобби для новозеландского фермера Ричарда Перса. Работая единолично в своём сарае, он проектировал и мастерил свой собственный аэроплан. Существуют данные, что Перс сделал свой первый полет в марте 1902. Его замечательный успех оставался неизвестным до недавнего времени.
Моноплан Гюстава А. Вайтхеда
Не удивляйтесь, но существовали еще более ранние полёты …
«За два года, четыре месяца и три дня до успешных полетов братьев Райт, похожий на птичку моноплан покорял воздух в раннее утро 14 августа 1901, около Бриджпорта, Коннектикут, перенеся его изобретателя и строителя, Гюстава Вайтхеда, на расстояние приблизительно около
половины мили. ”- пишет Меган Адам, потомок Гюстава А. Вайтхеда.
Не смотря на то что не сохранилось никаких чертежей и проектов этого аппарата Вайтхеда, вполне вероятно, что это был первый самолёт взлетевший к небу благодаря механической энергии.
Просто факты.
К 1901, у братьев Райт было наиболее полное собрание данных по технологии подъёма в воздух, а также некоторые работы основанные на трудах Джорджа Кэйли связанные с техникой планирования.
23 марта 1903, они пытались получить патент для своего изобретения и как следствие просили плату за использование их проекта. Другие летчики были разъярены и отказывались платить.
Абсолютно неизвестно кто первый совершил бронирование авиабилетов, а вот кто стал первым пассажиром самолёта вполне известно. Считается, что Чарльз В. Феррас, механик братьев Райт, стал первым пассажиром самолета, когда Вильбур прокатил его в течение 29-секунд в 1908 году. Братья также брали пассажиров на демонстрационных полетах, когда провели год в Европе в попытке продать свой патент.
Боинг 747 составляет в длину 70 метров (232 фута), 19 метров (63 фута) в высоту и нуждается во взлетно-посадочной полосе протяжённостью 3,2 км (10 500 футов). Его вес 394 625 кг (870 000 фунтов) как всё это может летать?
При копировании материала прямая ссылка
на http://azbukivedi-istoria.ru обязательна.
Далее из категории История технологий: "Новинки в области оптики. Журнал "Нива" 1898г."