Два человека хотят конфиденциально побеседовать. Для перестраховки они удаляются в ванную комнату. В виде дополнительной предосторожности они открывают водопроводные краны (радикальное средство в
фильмах о шпионаже). Увы, они не знают того, что в стену вмонтирован микроскопический микрофон личиной с таблетку аспирина. Этот микрофон, посмеиваясь над шумящей водой, невозмутимо записывает их беседу. На магнитной пленке журчание воды регистрируется как неясный фоновый шум, а рядом кто-то говорят по телефону… Вот уже три месяца, как мембрана микрофона его телефонной трубки была заменена другой, точно такой же по внешнему виду. С той только разницей, что она передает на расстояние 500 метров все, о чем говорится в комнате. Может ли владелец комнаты вздохнуть, наконец, спокойно, положив телефонную трубку на рычаг? Совсем нет.
Перед уходом шпион переставил две проволочки телефонного соединения, превратив тем самым телефон в постоянный передатчик. Спрятанная в подвале между двумя кирпичными стенами маленькая черная коробочка, соединена с телефонной трубкой, которая считается отключенной, ибо находится на рычаге. Все, что отныне говорится в комнате, будет передано за ее пределы. Шпион может даже уехать за две тысячи километров из города и продолжать подслушивание разговоров. Благодаря автоматической телефонной связи, уже давно получившей права гражданства на всей территории США, шпиону для этого достаточно набрать телефонный номер своей жертвы и подключить к своей телефонной трубке маленькую — не больше пачки сигарет — черную коробочку. Возбужденные в цепи импульсы включают подсоединенное в доме абонента устройство. Чтобы не расходовать впустую магнитную ленту, магнитофон, усыновленный в двух тысячах километров от абонента, включается только тогда, когда звучит человеческий голос. Когда наступает тишина, запись прекращается.
Установка может быть подключена к телефонному узлу. Причем и здесь магнитофон не начинает записывать до тех нор, пока абонент, находящийся под наблюдением, не воспользуется своим телефоном.
Гонорары промышленного шпиона очень высоки. Минимально он получает 5 тысяч долларов за каждую установку (естественно, помимо стоимости аппаратуры). Стоимость «обезвреживания» комнаты или делового кабинета еще выше.
Один из представителей этой профессии, Бернард Бэйтс Спиндель, котируется как ас промышленного шпионажа Соединенных Штатов. Он является самым изобретательным во всем мире создателем подслушивающих электронных аппаратов. Во время второй мировой войны Спиндель находился на службе в органах американской разведки. Вернувшись к мирной жизни, он нанимается частным детективом и отдает свои технические знания на службу тем, кто больше платит.
Его клиентура обширна: от американского правительства (где он выступает в роли эксперта или советника) до латиноамериканских диктаторов (Трухильо) и мафии.
Вместе со своей женой Барбарой он создает предприятие для серийного производства сконструированной им аппаратуры для подслушивания. За несколько лет они сколачивают состояние. Однако официально Бернард Спиндель не владеет никаким имуществом, кроме одежды. Когда он уезжает в командировку, он передает свое оборудование фирме «Б; Р. Фокс». Президентом фирмы «Фокс» является Барбара Спиндель, а ее муж таким образом застрахован от угрозы ареста имущества и денежного штрафа.
Бернард Спиндель избрал своей специальностью обнаружение подслушивающих установок, поставленных агентами правительства, и использование этой аппаратуры против них самих.
Казалось бы, федеральный закон 1968 года поставит Сшшделя в ряды безработных. Но.,, как и другие промышленники, живущие шпионажем, Спиндель перевоплотился в специалиста по обнаружению электронной аппаратуры и приобрел официальную клиентуру. Фирма «Б. Р. Фокс» изготовляет теперь подслушивающую аппаратуру только для нужд некоторых федеральных учреждений с таинственными названиями. Более того, Спиндель открыл школу, в которой группы по 20 человек — полицейских знакомятся с последними новинками техники.
Можно ли сейчас вообще сохранить что-либо в секрете, включая сюда и факты личной жизни?
Для Спинделя ответ ясен: «Секретов больше не существует. Имея в своем распоряжении время, деньги и нужное оборудование, можно узнать все. Не существует больше интимных секретов и личной жизни».
Сокращенный перевод с французского Н. Николаевой
Далее из категории История технологий: "Микроклимат квартиры и приборы, его создающие 1988 год"