Когда вы последний раз ходили в кино? Когда вы смотрели какой-нибудь отличный сериал? (rosserial.vip)
А вам не приходила в голову мысль, что всё это комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии. Непонятно? Тогда, попробуем разобраться.
Сейчас массовая киноиндустрия во многом становится не более чем областью извлечения дополнительного капитала и выгоды. Конечно, здесь речь не идёт о независимом кино и других областях, которые не используют серьёзные бюджеты и не стараются выходить в лидеры медийного пространства.
Однако если посмотреть именно на современное популярное кино, то возможно заметить при более глубоком рассмотрении, что по сути каждый такой новый кинофильм является не более чем смесью из:
• рекламы популярных брендов,
• популярных актёров,
• пропаганды и внушения.
Не следует отрицать здесь развлекательную функцию кинематографа. Действительно, концепция кино как аттракциона и кинотеатра, как развлекательного пространства, куда вы приходите на этом аттракционе прокатиться, вполне может существовать. Но здесь следует понять, что в связи с этим наблюдается некоторое отстранение кинематографа от искусства как такового. В таком контексте кинематограф действительно становится не более чем развлечением и аттракционом.
Более того вполне очевидным подтверждением данному факту является активное использование сейчас инструментов нейромаркетинга в кинематографе.
Вообще нейромаркетинг — достаточно многогранная область, но в целом он изучает различные потребительские реакции и старается сделать так, чтобы потребители чаще и более активно выбирали тот или иной продукт. К примеру, прежде чем выпустить какой-либо бренд или товар на рынок, маркетологи проводят соответствующие исследования с использованием специальных фокус-групп, а сейчас эти фокус-группы нередко подвергаются и нейрофизиологическим исследованиям. Говоря более понятными словами, здесь измеряют реакции мозга и напрямую видят вызывает ли бренд либо товар симпатии, либо антипатии у потребителя и подстраиваются под некоего усредненного обывателя, создавая такой продукт, который будет приятен и интересен если не всем, то наибольшему количеству потребителей.
Интересно, что сейчас подобным образом работают и кинематограф, то есть, прежде чем выпустить популярные кинофильмы на экран выполняют исследование в фокус группах и конкретно на томографе измеряют реакции различных людей. Именно, исходя из этих реакций, могут варьировать:
• концовку сюжета;
• наличие или отсутствие тех или иных героев;
• множество самых казалось бы незначительных их деталей от второстепенных звуков, до колористки кадра.
Таким образом кинематограф в массовом варианте делают не для того чтобы предложить какое-то искусство или создать ряд интересных образов, а в основном для того, чтобы понравиться массовому потребителю и сделать такой продукт, который будут покупать, например, через кинотеатр, онлайн стриминговые платформы и другие способы, которые приносят киноделам и прокатчикам деньги.
Далее из категории Интересные факты > Искусство: "История страхования в России"