Что такое медаль?
Медаль это отчеканенная или же отлитая из металла небольшая барельефная художественная композиция. Чаще всего выпускается в честь известной личности или исторической даты.
Лицевая сторона медали, где размещается профиль, анфас или главный вид, называется аверсом, а обратная сторона, в дополнение первой, — реверсом. Самый частый размер медали — от 60 до 80 мм — и обычно сопоставляется с размером ладони. Знающие люди укладывают медаль на ладонь и изучают великолепную игру света на рельефе.
По смыслу содержания и манере исполнения к медалям близки плакеты или плакетки (в зависимости от диаметра), но их отличие в том, что они чаще имеют форму прямоугольника. Плакеты, почти всегда, обладают изображением только с одной стороны.
Место рождения медали
Место рождения медали Италия на рубеже XIV—XV веков. Считается, что ее создателем был Антонио Пизано или Пизанелло (1397— 1455 гг.). Но не будучи непосредственным изобретателем, он предложил ее как отдельный вид искусства. Пизанелло, нарушил традиции и основал совершенно новое, искусство, не имеющее общего как с монетами античности, так и с итальянскими медалями. У медали этого мастера нет привычного вида монеты. Отлитая из бронзы или свинца, она важна, прежде всего, своей художественной ценностью. Большие по диаметру медали Пизанелло изготовлены в технике литья с дальнейшей доработкой инструментами, а именно штихелями, пуансонами и чеканами. Это придает медали особый выразительный вид.
Медали в России
Если говорить о России, то первые произведения русского медальерного искусства известны с X—XI веков. В это время русские резчики научились производить штемпеля для чеканки золотых и серебряных монет князей из Киева. Эта работа подразумевала решения именно медальерных композиционных задач. Принимая во внимание опыт византийских мастеров, русские резчики освоили свои монетные типы. Известный монетный тип «златников и сребряников» X века складывался из изображения князя Владимира и Христа-Вседержателя, а монет XI века — из изображения князя и родового знака Рюриковичей. Изображения киевских монет хорошо сочетаются с эпиграфикой. А портреты являются наиболее ранними памятниками портретной иконографии Руси.
Фальшивомонетчики тех лет, приносившие урон государственному обращению денег, оказали своеобразную услугу историкам. Всё дело в том, что после выпуска определенного количества монет на производстве все соответствующее оборудование ликвидировалось, а фальшивомонетчики, само собой, длительное время хранили свои штемпеля в тайных местах. И в дальнейшем найденные много лет спустя нелегальные монетные мастерские дали возможность узнать о технических приемах раннего монетного производства.
Известно, что наградные военные медали обязаны своим происхождением России. Производить их стали делать еще в петровское время, замыслив поощрять за ратные подвиги «золотыми» в соответствии с старой русской традицией. Несколько десятков лет только в России шедевры медальерного искусства служили массовыми военными наградами. И только во времена Наполеона примеру России последовали другие страны европейского континента.
В начале XIX века в городе Златоусте на Урале на фабрике оружия методика граверно-медальерного искусства с успехом применялась для декорирования холодного оружия. Изделия златоустовской фабрики завоевали бронзу и серебро на мировых промышленных выставках в столице Англии в 1851 и 1862 годах. Главы европейских государств пытались купить златоустовское оружие как художественную ценность.
Директор златоустовских заводов и фабрики оружия П. П. Аносов, создатель знаменитой платинистой стали и литого булата для клинков, организовал в Златоусте изготовление металлических бытовых вещей — столовых ножей и вилок, подносов, ларцов, подсвечников и т. п.
П. П. Аносову принадлежит также идея украшать изделия самоцветными уральскими камнями.
Техника художественного гравирования на стали в городе Златоусте оказалась в надежных руках. Уральские мастера, продавали свои изделия купцам-перекупщикам. В числе таких граверов-надомников был Петр Филимошкин. Этот известный мастер никогда не учился и не знал грамоты, но в то же время любая его миниатюрная гравюра на столовом ноже говорила о высоком таланте. Слава о его работах проникла даже в Париж откуда приходили заказы прислать ножи работы Филимошкина.
Можно ли сегодня заказать медаль или значок по своему макету?
Да, конечно. Знакомьтесь молодая перспективная компания «Джин» https://djin-s.ru/znachki. Современные европейские технологии изготовления значков, бейджей, медалей и брелков.
Компания работает без посредников, имеет собственное производство, поэтому сроки изготовления от 10 рабочих дней. От вас нужен только нужен макет или 3D модель. Компания производит металлические изделия из латуни и ЦАМа, гальванизирует в необходимый цвет металла, наносит эмаль, по желанию покрывает смолой, и Вы получаете заказ в индивидуальной упаковке.
Далее из категории История технологий: "Интересные новости из 1960 года"