Ранее из категории История технологий: ""

Гигантомания на колёсах 1980г.

Вы даже не представляете какими бывают большие машины. Вот, например,Cadillac «American Dream». Это одна из сaмыx бoльших легковых автомобилей с неповтоpимым и yникальным дизайном под названием «Американская мечта». Сумасшедшая по идее создателя машина на 26 колесах имеет бассейн, кровать, джакузи и даже вертолетную площадку.

А если взять класс грузовиков, то как вам этот гигант?

Сaмый кpyпный представитель славнoго семейства БелАЗов 75710 имеет грузоподъемность 450 тонн. Этот гигант самый большой самосвал в мире. И, само собой, обслуживание и ремонт таких гигантов это одно, а для для авто человеческих размеров совершенно другое (ремонта коробки передач КИА)
А что же писали о больших автомобилях источники в 20 веке? Вашему вниманию предлагается статья из научно-популярного журнала 19890 года  о рекордах в гигантоавтомобилестроении.
 

«Обычный современный легковой автомобиль имеет массу порядка 800 кг. Большие же грузовые машины весят 10 т. Это их собственные массы. Каждый из грузовиков предназначен перевозить разные грузы. Если к его собственной массе прибавить массу груза, получится полная масса. У грузовых автомобилей она может доходить до 38 т. Обычно у машины такого типа — «большегруза» — много осей, чтобы ее давление на дорогу не вызывало повреждений.Даже самые большие грузовики, используемые для перевозки товаров по трассам, несравнимы со специальными грузовыми машинами, предназначенными для передвижения по местности. Такого типа грузовики следовало бы назвать автомобилями для бездорожья: они отличаются специфической конструкцией, величиной и массой. Колеса таких машин, например, человеческого роста, а их масса доходит до 70 т.

К автомобилям великанам с полным правом относятся и самосвалы, используемые в карьерах и на стройках-гигантах. Такого типа машины выпускают, в частности, фирма «Вольво» и Белорусский автозавод — называются они «Белаз». Человек рядом с этими гигантами кажется совсем маленьким, а чтобы сесть за руль, ему приходится взбираться в кабину по лестнице.

«Вольво» и «Белаз» относятся к сравнительно легким машинам своего типа. Полный вес первой из них 65 т, грузоподъемность 46 т, а вторая весит с грузом 68 т и может перевозить землю, уголь и другие материалы общей массой 40 т.
Как видно на снимках, обе машины имеют по две оси, снабженные огромными колесами.

Оси этих огромных машин обеспечивают очень большой просвет под автомобилем (в «Вольво» он составляет 640 мм), что позволяет машинам свободно передвигаться даже по очень неровной местности. Этому способствует и небольшое расстояние между осями, равное у «Белаза» 4,2 м. а у

«Вольво» — 4,3 м.
Вы, наверное, догадываетесь, что некоторые технические решения, осуществленные в этих великанах, сильно отличаются от тех, какие встречаются в легковых и даже в обыкновенных грузовых машинах. Ведь водитель располагает ограниченными возможностями, а машина — в несколько раз больше обычной. Трудно себе представить, чтобы человек обычным рулем мог повернуть огромные колеса. Поэтому, например, в «Вольво», «баранка» служит только для управления клапанами гидросистемы. Поворачивают колеса мощные гидродвигатели, подобные тем, которые поднимают грузовые платформы этих самосвалов.Совершенно иные по конструкции и кабины грузовиков-колоссов. Они расположены прямо над левым передним колесом и предназначены для одного человека.

Такие машины не передвигаются по обычным дорогам, для этого они слишком тяжелы, не перевозят они и людей. Существенно то, что всю переднюю часть машины занимает огромный двигатель. Например, в «Вольво» установлен шестнадцатицилиндровый двигатель рабочим объемом 28000см3, то есть почти в 20 раз больший, чем в «Полонезе» или «Ладе-1500». Его максимальная мощность составляет 497 кВт, мощность двигателя «Белаза» — 368 кВт.

Нельзя не отметить еще одну характеристику этих гигантов на колесах. Они обладают высокой маневренностью. Представьте себе, что обе названные нами машины имеют диаметр поворота менее 20 м, в то время как в легковых автомобилях он составляет около 10 м, длина же последних почти вдвое меньше, чем у наших колоссов. Так что с учетом поправки на длину можно сказать, что грузовики-великаны так же маневренны, как легковые машины.»

Далее из категории История технологий: ""