Форма входа





Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Библиотека материалов » Факты достойные внимания

Найден ли оригинал «Лаокоона»?

Более четырех с половиной столетий назад итальянец Феличе де Фредис, вскапывая свой виноградник в окрестностях Рима, неожиданно открыл подземную пещеру. Осматривая ее, он обнаружил там замечательную скульптурную группу, изображавшую легендарного троянского жреца Лаокоона с сыновьями.
Как гласит греческий миф, троянский жрец бога Аполлона Лаокоон посоветовал своим согражданам не вводить в город деревянного коня, в котором спрятались воины-завоеватели. Но троянцы не прислушались к его предсказанию и были побеждены. А разгневанные боги, по велению которых Троя была захвачена, предали дерзкого жреца и его сыновей ужасной казни: они были задушены змеями. Эту замечательную легенду из греческого эпоса пересказал в своей –«Энеиде» великий поэт древнего Рима Вергилий.


Многие художники и скульпторы пытались создать образ Лаокоона. Фрески с изображением троянского жреца были найдены при раскопках Помпеи. Но, как повествует известный римский историк Полиний, существовала скульптура, наиболее выразительно воплотившая эту легенду. По словам Полиния, ее создателями были три ваятеля с острова Родос — Агесандр, Афинодор и Полидор, жившие примерно в III—I веках до нашей эры. Вот этот-то шедевр античной скульптуры, как это считалось до сих пор, и удалось так случайно и неожиданно обнаружить никому до того не известному итальянскому крестьянину.


Папа Юлий II приказал перевезти скульптуру «Лаокоона» в Бельведер Ватикана, и с тех пор она хранится там, считаясь одним из главных сокровищ этого музея. Многие великие мастера прошлого, и среди них Микеланджело, восхищались этой скульптурной группой, отличающейся исключительной динамичностью и чистотой линий, глубоким пафосом и эмоциональностью. Можно смело сказать, что «Лаокоон» оказал большое влияние на искусство эпохи Возрождения.


Полвека назад в Италии было заново пережито волнение, которое некогда охватило Феличе де Фредиса. Вдоль морского побережья от Террачина до Гаэты шло строительство новой железной дороги. Руководитель работ инженер Эрно Белланти решил осмотреть грот Тиберия близ местечка Сперлонги. Интересуясь археологией, Белланти произвел в гроте несколько пробных раскопок.
Уже после первых работ были обнаружены следы какого-то памятника античного мира. В середине грота оказался круглый (несколько вытянутый в виде эллипса) бассейн, а в центре его на постаменте— мраморная группа. Было найдено около 400 большей частью сильно раздробленных обломков фрагментов какой-то скульптуры, а между ними — выдающейся работы торсы, чудесная голова юноши, две ноги, стопа и несколько завитков огромной змеи.


Профессор Джулио Якопи, римский археолог, осмотрев находки, пришел к выводу, что обнаруженные обломки являются фрагментами подлинного «Лаокоона», некогда созданного тремя родосскими скульпторами. Якопи основывает свою гипотезу на следующих данных. Во-первых, характерные позы отдельных частей тела соответствуют историческому описанию памятника. Во-вторых, на двух фрагментах имеются греческие надписи, обозначающие имена Агесандра и Афинодора. И, наконец, скульптура найдена близ виллы императора Тиберия, который долгое время находился в изгнании на острове Родос, откуда он мог ее вывезти.

Дальше...


Категория: Факты достойные внимания | Добавил: ivanov (29 Май 2014)
Просмотров: 606 | Теги: Лаокоон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017