Форма входа





Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Библиотека материалов » Факты достойные внимания

КВЖД – утерянная Россия - 2

Предыдущая страница здесь

Большевики КВЖДВ 1917 году большевики Харбина захватили власть на КВЖД, но "контр переворот" управляющего дорогой генерала Хорвата при поддержке китайских войск, на некоторое время поставил все на своё место. Дорога, как-бы самовольно переподчинилась китайским властям. На флагштоках вместо русских зареяли китайские флаги. Харбин стал центром русской эмиграции и своеобразным "русским государством" в Китае. В 1924 году СССР восстановила контроль над железной дорогой в Маньчжурии, подписав соглашение с Китайской республикой. Ситуация стабилизировалась ненадолго. И в СССР и у Китая были свои виды на железную дорогу. Советский союз превратил её в рассадник большевицкой агентуры и подрывной деятельности против законных китайских властей, Китай же только и думал как начать свой бизнес и пытался всеми правдами и неправдами переподчинить КВЖД себе, просто потому, что дорога находилась на его территории.

Русские солдаты в ХарбинеТочка кипения наступила в 1929 году, когда вспыхнул вооружённый конфликт между двумя государствами. Результатом разгрома китайских войск стал Хабаровский протокол, восстановивший статус-кво. Меж тем угасание дороги продолжалось. В 1931 году японцы захватили Маньчжурию и провозгласили империю Маньчжоу-Го. Харбин и другие населённые пункты КВЖД вошли в состав "империи". О былой самостоятельности и привилегиях пришлось забыть навсегда. После мучительных переговоров между Советским Союзом и Японской империей Китайская Восточная железная дорога отошла к марионеточной Маньчжоу-Го. Русским, проживающим вдоль дороги, предложили определиться: вернуться в СССР, остаться в Китае, уехать в эмиграцию. Одни выбрали первое (и сильно пожалели), небольшая часть второе, третьи выбрали третье, разъехавшись по всему миру. На некоторое время СССР вернул контроль над КВЖД после второй мировой войны. Окончательно она отошла Китаю в 1952 году. Одна из жемчужин Российской империи окончательно растворилась во мраке истории.

Вход в Хинганский тоннельИстория КВЖД привлекает внимание своим, пусть коротким, но успехом. Толковые законы и управление в полосе отчуждения, государственное финансирование, частная инициатива все это дало блестящие результаты. В современном мире это, вполне, может быть примером для подражания. В этой истории большое количество примеров для подражания. Ведь сейчас так модно говорить о свободных экономических зонах да территориях опережающего развития. КВЖД это как раз оно и было – территория с особым статусом, которая весьма преуспела в развитии.

ХарбинХарбин сейчас типично китайский город. С многолюдным населением, с выгодным географическим расположением, с развитой экономикой и обширными экономическими связями, бывшая Китайская Восточная железная дорога ныне перешита на европейскую колею исправно служит своим китайским хозяевам. О русских в Харбине напоминает только старая архитектура. Нынешние жители города редко вспоминают его русское происхождение. Остались, впрочем, ещё кладбища, куда со всего мира съезжаются потомки тех, кто здесь жил и работал когда-то. Судьба разбросала их по всему миру: Филиппины, Канада, Австралия. Для этих людей слово "харбинец" своеобразный пароль, по которому они узнают и находят друг друга. Впрочем, внуки и правнуки бывших служащих КВЖД называют себя так всё реже и реже.


Категория: Факты достойные внимания | Добавил: ivanov (20 Июнь 2016)
Просмотров: 261 | Теги: КВЖД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017