Ранее из категории Политика: ""

Характер участников испано-американской войны 1898г.

Все любят картинки. Будь то комиксы на русском, журнал «весёлые картинки» из детства или (более брутальный вариант) инструкция по эксплуатации. Так было всегда. Издатели со времени появления книг всегда стремились насытить скучный текст рисунками, схемами или позже фотографиями. Так открывается ещё одна сторона предмета о котором идёт рассказ. Ниже статья из журнала «Нива» за 1898г. И конечно же с интересной картинкой, которая многое объясняет.

Враги«Всякий догадывается, что эти две воинственный фигуры — испанец и американец. Каждый из них типичный представитель своей страны, отражающий на себе те чувства, которые ее теперь обуревают. Эти набросанные талантливою рукою две фигуры — холодного англосаксонца с традиционными звездами на характерной американской шляпе и горячего нервного романца, типичного представителя испанской «National Guardia» -лучше всяких слов объясняют нам, что испытывают теперь обе враждующие стороны. Храбрость, неустрашимость, готовность отстаивать свое дело до последней капли крови — вот что написано на лице испанца. Сжав в руках ружье, он еле сдерживается, чтобы не пустить его в ход, он весь — пыл, весь — отвага. И рядом с ним поразительна по своему контрасту сильная фигура янки или самого «дяди Сэма», сдержанного, хладнокровного, сжавшего свои мощные кулаки, как бы рассчитывающего каждое свое движение… Стоит только взглянуть на эти два типа, чтобы понять, кто возьмет верх…

Мы говорим не о боевых силах, а о самом характере участников борьбы, об их большей или меньшей способности воевать. Давно известно, что в бою особенно нужны хладнокровие и сдержанность, и мы видим на рисунке, кто из врагов обладает более этими драгоценными свойствами.

Этим объясняется большая часть поражений испанцев и побед американцев. Американские моряки и корреспонденты, имевшие возможность наблюдать стычки, ни разу еще не усомнились в храбрости испанцев. Напротив, они признают за испанцами отчаянную по временами решимость, и сам Девей через английского консула передал испанскому адмиралу выражение своего удивления его храбрости. Но чего не хватает испанцам, это — сдержанности и хладнокровия. По словам американцев, испанцы при Порто-Рико держали себя совсем не по-военному: как дети, они стреляли из револьверов в неприятеля, находившегося на расстоянии нескольких верст, показывали по направлению американского флота кулаки, изрыгали ругательства, стреляли, почти не целясь и тратили попусту снаряды на десятки тысяч долларов. Этим то, вероятно, объясняется, что такая масса испанских снарядов пропадает попусту при столкновениях, к что такое крупное дело, как бомбардировка Порто-Рико стоила американцам всего 3 человека, а победа при Маниле — ни одного.

С другой стороны об американцах рассказывают чудеса хладнокровия и сдержанности, и, зная их, не можем этому не верить. В самых исключительных случаях американец остается хладнокровным и невозмутимым при исполнении своих обязанностей. Еще при погибели «Мэна» выделился своим хладнокровием один юнга Антони, который, выскочив немедленно после взрыва на палубу и натолкнувшись на капитана Сигсби, отдал ему честь и сказал: «Извините меня, сэр, но я должен доложить вам, что «Мэн» взорван и погибает». При битве у Манилы сам Девей и его капитаны выказывали чудеса хладнокровия. Капитан крейсера «Бостон» во все время битвы стоял на мостике, и так как бомбардировка усиливала и без того тропическую температуру, то он преспокойно велел подать себе веер из пальмового листа, которым он и обмахивался. И таким образом с веером в руке и сигарой в зубах он стоял на виду у всех. К утру он почувствовал голод и попросил себе чашку кофе! Да и вообще весь маневр Девея перервать в середине такое успешное сражение, я отступить, для того, чтобы дать экипажам своего флота возможность отдохнуть и позавтракать — маневр, подавший повод слухам, будто в середине битвы Девей вынужден был уступить — разве не служит он типичным примером англосаксонского хладнокровия? Та же хладнокровная деловитость высказалась и в сражении при Карденасе, когда совершенно поврежденный американский крейсер «Winslow» должен был дожидаться «Hudson’a», который и вывел его на буксире, причем в самый критический момент, когда «Hudson» перекидывал канат, разорвавшаяся бомба положила на «Winslow» 5 человек. И вот именно это хладнокровие американцев, эта способность их спокойно, невозмутимо исполнять свое дело дает им крупное преимущество перед их испанскими противниками».

Текст из журнала «Нива» 1898г. №22 стр.437, 438

Далее из категории Политика: ""