"Все остальные острова Тихого океана известны под общим названием Полинезии. Среди многочисленных островов Полинезии только четыре группы носят гористый характер и имеют вулканическое происхождение. Это — острова Самоа (стр. 251), Таити (стр. 252), Гаваи (стр. 253) и Маркизские. Все вместе они занимают половину общего пространства Полинезии, именно 5,700 кв. клм. Остальные острова низменны и обязаны своим происхождением деятельности кораллов..."
Рисунок из "Альбома картин по географии внеевропейских стран" 1899г.
Просмотров: 4627 | Размеры: 1209x772px/145.3Kb
Дата: 08 Апреля 2013
| Теги: Самоа
| Добавил: ivanov
"Начало настоящего г. Симбирска было положено несколькими мордовскими семьями, поселившимися под горой, на правом берегу Волги. Удачный лов рыбы привлек сюда еще новых жителей, и первоначальная небольшая слободка все выше и выше поднималась на гору, где, наконец, и образовала небольшой поселок, вскоре превратившийся в целый городок. Христиане, жившие среди язычников и магометан, начали ощущать потребность в храме. И вот боярин Богдан Матвеевич Хитрово, по повелению царя Алексея Михайловича, в 1648 г. приступил к постройке не только церкви, но и кремля. Последний простирался на 800 саж. в длину и 200 в ширину, заключая в себе все тогдашние административные учреждения. Вскоре уже Симбирску пришлось убедиться в надежности своего кремли, когда под его стенами явился Стенька Разин со своей удалой дружиной. Князь Барятинский, пришедший на помощь симбирцам из Казани, вступил с ним в жестокий бой. Город удалось отстоять, и после месячного пребывания Стенька Разин вынужден был отступить..."
1898г.]
Вино и карты.[Вино и карты!... Сколько жертв унесли они, сколько слез и разочарований связано с ними!... Блестящей иллюстрацией к сказанному может служить картина итальянского художника, профессора Камарано, разработавшего эпизод смерти молодого игрока в одном из итальянских винных погребков. Разгоряченный вином, в надежде на счастливый выигрыш, он рискнул всем своим небольшим заработком; но капризная судьба отвернулась от неудачника, и легкомысленный юноша прибегнул тогда к недозволенному приему. Это было замечено играющими, и он пал под ударом возмущенного противника. Художник изобразил тот момент, когда в погребке появилась полиция. Все фигуры схвачены очень живо и характерно. Особенно поражают зрителя мертвенно бледное лицо убитого и фигура пожилой матери, старающейся вырваться из рук сержанта, чтобы броситься к сыну. Хозяин кабачка имеет смущенный вид и дает какие-то путаные показания. В глубине сцены десятки любопытных, то равнодушных, то исступленных. На полу — порванные одежды, черенки, опрокинутые столы и стулья, карты, — словом, картина полного разгрома. Это блестящее полотно проф. Камарано служило одним из украшений бывшей в Петербурге выставки картин итальянских художников.