Ганс Рихтер и немецкая опера. 1898г.
Текст из журнала «Нива» 1898г. № 14 стр. 278
Во время великого поста в Петербурге гостила немецкая оперная труппа. Репертуар ее состоял главным образом из вагнеровских опер: «Моряк Скиталец», «Лоэнгрин», «Валькирия», «Зигфрид», «Мейстерзингеры» и «Тристан и Изольда»; три из этих опер поставлены были у нас в первый раз, равно как и «Сверчок у очага» Гольдмарка и «A basso porto» Сиинелли. За ознакомление с этими новыми произведениями петербургская публика может быть только признательною дирекции, тем более что она собрала в составе труппы несколько артисток и артистов, пользующихся громкими именами в Европе и особенно в Германии.
Во время великого поста в Петербурге гостила немецкая оперная труппа. Репертуар ее состоял главным образом из вагнеровских опер: «Моряк Скиталец», «Лоэнгрин», «Валькирия», «Зигфрид», «Мейстерзингеры» и «Тристан и Изольда»; три из этих опер поставлены были у нас в первый раз, равно как и «Сверчок у очага» Гольдмарка и «A basso porto» Сиинелли. За ознакомление с этими новыми произведениями петербургская публика может быть только признательною дирекции, тем более что она собрала в составе труппы несколько артисток и артистов, пользующихся громкими именами в Европе и особенно в Германии.
Достаточно назвать г-ж Мальтен, Литвин, Моран-Ольден, Олитцка, Ставенгаген и гг. Жана и Эдуарда Решке. Рейхмана, Мюльмана, Вальнефера, Эльмблада и др., чтобы уяснить себе успех, который имела опера. Дирижерами были приглашены на все время г. Ставенгаген (известный пианист) и Прювер и на четыре спектакля — г. Ганс Рихтер.Знаменитый германский дирижер, Ганс Рихтер — друг Вагнера, помогавший композитору своими советами. К сожалению, он дирижировал у нас только двумя операми: «Лоэнгрином» (три раза, кажется) и «Мейстерзингерами». Родом он венгерец (род. в 1843 г. в Раабе); отец его был капельмейстером, мать — певицей; если не ошибаемся, она даже пела по-итальянски в московской опере одно время.
Рано лишившись отца, одиннадцатилетний Ганс Рихтер, одаренный музыкальностью и голосом, поступает в придворную певческую капеллу. С 1860 г. он посещает венскую консерваторию, откуда попадает в солисты венского оперного оркестра. Ко второй половине шестидесятых годов относятся его знакомство и дружба с Вагнером, из-за которого ему пришлось много перенести. Так, в 1868 г. он вынужден был оставить пост директора мюнхенской консерватории вследствие недоразумений, возникших по поводу постановки «Рейнгольда» (пролог к трилогии «Кольцо Hебелунгов»). Через два года мы видим его с Вагнером в Люцерне (в это время Вагнер работал над «Тристаном и Изольдой»), и затем он восемь лет был капельмейстером и директором будапештской оперы…
Рано лишившись отца, одиннадцатилетний Ганс Рихтер, одаренный музыкальностью и голосом, поступает в придворную певческую капеллу. С 1860 г. он посещает венскую консерваторию, откуда попадает в солисты венского оперного оркестра. Ко второй половине шестидесятых годов относятся его знакомство и дружба с Вагнером, из-за которого ему пришлось много перенести. Так, в 1868 г. он вынужден был оставить пост директора мюнхенской консерватории вследствие недоразумений, возникших по поводу постановки «Рейнгольда» (пролог к трилогии «Кольцо Hебелунгов»). Через два года мы видим его с Вагнером в Люцерне (в это время Вагнер работал над «Тристаном и Изольдой»), и затем он восемь лет был капельмейстером и директором будапештской оперы…
…Вагнер велик в описательной музыке. Он достиг замечательного усовершенствования оркестра и поражает своею музыкою там, где он может прибегнуть к музыкальной живописи, напр. в сцене с птичкой в лесу («Зигфрид»), в полете валькирий («Валькирия») и др. Здесь у него удивительная фантазия и выразительность. Слушая оперы Вагнера в исполнении замечательных немецких певцов, можно было снова в этом убедиться, а в то же время вынести и высокое художественное наслаждение.
Далее из категории Личность в истории: "Саксонский король Альберт 1898г."