История еды и приготовления пищи это не только рецепты с фото. Существует множество фактов которые где-то рядом и непременно сопутствуют этому увлекательному процессу. Вот например история салфеток. Известно, что сообщения о салфетках, платках для вытирания губ или небольших скатертях, уходят своими корнями в Древнюю Грецию. Там салфетками служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Интересно, что особой популярностью они пользовались в странах, где мужчины носили бороду и усы. В то же время в Англии, где мужчины брились, салфетки были распространены мало.
История духов неразрывно связана с историей человечества. Люди начали использовать ароматы еще в IV тысячелетии до нашей эры. Первые духи были получены при сожжении растений, цветов, разных пород деревьев и смол во время ритуальных приношений богам. Составляющие таких благоуханий считались священными и ценились дороже золота. Во время сожжения этих составляющих шел дым, благодаря чему духи и получили свое название: «per fumum», что по латыни означает «для дыма».
Ни одна косметическая процедура не уходит корнями в глубь веков так, как маникюр. Еще в древнем Египте и Китае 3000 лет назад знали толк в маникюре. К примеру, при археологических раскопках в древнем Египте находили мумии с ногтями, покрашенными хной. По цвету ногтей можно было определить, к какому слою общества принадлежит тот или иной египтянин, потому что только верховной знати разрешалось красить ногти различными вариантами красного цвета. Всем прочим разрешались только бледные оттенки. Люди ухаживали за ногтями с древних времен. К примеру, в Древнем Китае, краску для ногтей делали из воска, яичных белков, желатина и гуммиарабика. 600 лет назад китаянки предпочитали красить ногти золотой или серебряной краской. Во времена династии Мин красили ногти уже черной или красной, а еще позднее стали надевать на пальцы золотые или серебряные наконечники в форме длинных ногтей. Интересно, что первый настоящий цвет кой лак появился только в 30-ых годах 20-ого века.
Исторически сложилось что центрами моды во все времена были европейские столицы Париж, Берлин и Лондон. Однако так было не всё время.
Стремление к реформе и упрощению в одежде ярче всего проявилось в балете, который удивительно сильно повлиял на европейский вкус в одежде.
Революцию в моде 1908-1914 гг вызвали гастроли в Париже русского балета Дягилева с известным танцором Нижинским и балериной Карсавиной. Костюмы для балета, сделанные по эскизам Бакста, отличались большой оригинальностью, так же как и декорации балетов.
Эти выступления положили начало театральной реформе и конец натуралистичным инсценировкам. Музыка Дебюсси, Равеля, Прокофьева и Стравинского, фантастические костюмы и новые инсценировки произведений «Шехерезада», «Фея Роз», «Петрушка», «Тамара» и др. были прекрасными уроками, которыми наслаждались в салонах вплоть до первой мировой войны.
Первые известные науке изображения париков относятся примерно к 2600 г. до н.э и теории Древнего Египта, когда они прочно вошли в моду тогдашнего высшего общества. У фараонов были даже чиновники, надзиравшие за изготовлением париков. С течением времени они становились все пышнее и сложнее. Причем мужские парики древних египтян были гораздо наряднее женских. К середине 1 тысячелетия до н.э. мода на парики из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья.
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами. Интересно, как изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Средний гладиатор погибал на пятом или шестом бою. Отдельные, особо одаренные фехтовальщики набирали до 50-и побед. Гпадиаторские бои, с их «искусством красивой смерти», настолько восхищали римлян, что среди их участников постепенно стало появляться даже представители аристократии. Всех превзошел император Коммод. До своей гибели от рук заговорщиков в возрасте 31 года, он успел провести более тысячи боев с дикими животными и с людьми. Правда, с людьми он бился деревянным оружием и не до смерти.
Практически все гладиаторы были рабами, но они проходили тщательную подготовку, получали высококалорийный рацион и своевременную медицинскую помощь. На них тратили крупные суммы, и поэтому с ними старались обращаться бережно, не травмируя и не убивая зря. Если высокооплачиваемые гладиаторы Рима погибали в борьбе, потери спонсора были огромны. Поэтому билеты на шоу, где бой велся до смерти, были очень дорогими — организаторы пытались хоть как-то оправдать свои расходы.
При копировании прямая ссылка на http://azbukivedi-istoria.ru обязательна.
Далее из категории Интересные факты: "Понемногу обо всём. Каноны красоты. Мечта трубадура. Рыцарство. Каблуки. Плащ. Духи. Парик."