Это также время, когда люди тянутся ко всему, что может помочь им понять и взять под контроль свой меняющийся мир. Они приняли новых богов и религиозные практики, такие как проклятие, они развили новое уважение (во всяком случае, в Афинах) к верховенству и развитию Кодекса законов.
Но при этом они также привели к конфликту конкурирующие способы объяснения и управления миром и открыли новые возможности для неопределенности. Например, научные медицинские объяснения болезней вступали в противоречие с религиозными объяснениями и методами лечения. В IV веке религиозные святилища были вынуждены защищать свою историю, свое место и даже иногда свое физическое существование. Суды стали способом для индивида обеспечить справедливость в афинском обществе, но принесли с собой возросшую неопределенность и страх, что квалифицированные люди могут использовать такие институты для манипулирования политической и правовой системой в своих собственных целях.
Но, несмотря на это взаимодействие нового и старого, определенности и неопределенности, а может быть, именно из-за этого, четвертый век был также периодом великого творчества. К концу столетия большинство греческих городов имели большие постоянные театры, в которых постоянно проходили драматические представления. Актеры становились суперзвездами и даже международными послами. Театры, которые все еще используются сегодня, как изысканный пример в Эпидавре, были построены в этот период.
Четвертый век был также важным периодом храмового строительства в Греции, Малой Азии и даже в Северной Африке. Еще важнее то, что это был драматический период развития древнего искусства, которое откликалось на окружающий мир и помогало ему формировать его. От первой в истории полностью обнаженной женской статуи богини любви и секса Афродиты, созданной скульптором Праксителем для города Книд в Малой Азии, до мрачной статуи «мира», кормящей младенца «богатством» в Афинах, IV век, далеко не время художественного упадка, как это часто утверждалось, был веком художественного разнообразия и творчества.
Напротив, в процессе роста античной духовной культуры постепенно появлялся идеал человека, который предполагает сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом была созвучна вся система воспитания и образования, единичная для своего времени. Именно здесь, в полисах Эллады впервые в истории появилась потребность обучения детей всего греческого населения грамоте, литературе, начиная с Гомера, музыке, арифметике (reshebniki.by), рисованию.
Четвертый век обладает невероятным потенциалом для расширения и улучшения нашего понимания древнегреческого мира во множестве способов. Если копнуть глубже, то можно увидеть не только то, что нам предлагают, но и то, насколько важным был этот период времени для древнего мира.
Именно в IV веке произошли решающие дебаты о политике, экономике, философии, религии, обществе и идентичности как части перехода между «классическим» и «эллинистическим» мирами. Именно в четвертом веке мы видим, как древние греки начинают серьезно заниматься своим собственным прошлым, реконструировать его для своих нынешних нужд и манипулировать им, чтобы сформировать свое будущее. Четвертый век напоминает нам, прежде всего, что история — это то, что вы делаете из нее. Теперь нам предстоит сделать больше из четвертого века до нашей эры.
Далее из категории География > География > Европа > Интересные факты: "Эвкалипты (статья за 1970 год)"