Ранее из категории История технологий: ""

И все-таки он ездит…(1965 год)

ротативный двигатель внутреннего сгоранияИ все-таки он ездит…
Несколько лет назад всю мировую печать обошло сообщение о том, что западногерманский изобретатель Ванкель создал работоспособный ротативный двигатель внутреннего сгорания. Поскольку до Ванкеля попыток сделать такой двигатель были десятки, если не сотни, то мало кто из специалистов поверил тогда в жизнеспособность конструкции Ванкеля.
Однако теперь на дорогах Западной Германии можно встретить первый автомобиль с двигателем, у которого нет коленчатого вала. Правда, машина эта опытная.
Максимальная скорость автомобиля — 150 километров в час. Мощность мотора — 50 лошадиных сил (при 5 500 оборотах в минуту). Объем камеры сгорания — 500 кубических сантиметров. У двигателя водяное охлаждение. Автомобиль расходует 10 литров бензина на 100 километров пути.

О ремонте и строительстве.

Интересный исторический факт. После окончания строительства Зимнего Дворца снаружи оставались целые горы строительных отходов и остатков строительных материалов, убрать которые было просто невозможно. Тогда император издал указ, о том что все, что размещено около дворца, можно взять бесплатно и в любом количестве. Стоит ли говорить, что от остатков строительного мусора не осталось и следа за несколько часов.
Если же копнуть глубже, слово «Ремонт» французского происхождения. В русский язык оно первоначально пришло в специальном значении: «замена в армейских частях состарившихся лошадей новыми». Офицеры, которые закупали коней для своих полков, назывались ремонтерами. Как говорится, ремонт по прайсу — плати и наслаждайся!

Робот-работяга
Пока его нет, есть одно название—«педипулятор» — и небольшая, еще не действующая модель. Но работы продолжаются, и инженеры американской фирмы «Дженерал электрик» надеются, что в конце концов им удастся создать машину-робот, копирующую движения человека который ею управляет.
Сейчас, разумеется, никто не может предсказать, как будет выглядеть эта необычная машина. Известно только, что она будет гигантом, наделенным огромной силой и в то же
время чрезвычайно подвижным. Внутри педипулятора расположится человек, движения которого машина будет воспроизводить с завидной точностью.
Как предполагают конструкторы, педипулятор будет беспрекословно и точно выполнять все «приказы» оператора, копируя его движения. При этом движения машины будут несколько напоминать движения кукол в мультфильмах. Выдвинет человек левую ногу вперед — педипулятор сделает то же самое. Поднимет руку — и «рука» машины, напоминающая стрелу крана, потянется вверх. Педипулятор сможет даже наклоняться.
Однако самое интересное состоит в том, что между педипулятором и человеком установится тесный контакт благодаря обратной связи. Даже с закрытыми глазами оператор безошибочно определит характер неровностей грунта под металлическими ступнями гиганта, вес камня, поднятого его «рукой», и даже угол наклона «тела» машины.
Шагающему роботу не понадобятся гироскопы и какие-либо другие устройства, обеспечивающие сохранение равновесия. Их заменит сам человек.
Педипулятор окажется незаменимым помощником человека при выполнении тяжелых работ. Для него не составит никакого труда перешагнуть через такое препятствие, как легковой автомобиль, да еще солидным грузом на «плече», он пройдет по болоту, вырвет пень с корнем, поднимется в гору.

«Хлопковая» болезнь
Японская пресса сообщает, что в стране зарегистрировано несколько случаев очень загадочной болезни, которая была названа «хлопковой».
Девять лет назад одна деревенская женщина со время полевых работ внезапно почувствовала себя плохо. Сутки держалась высокая температура. После этого женщине стало лучше. Однако спустя 40 днем симптомы повторились: тошнота, жар. Затем на правой руке образовалась опухоль, которая вскоре прорвалась. Из раны стало выделяться вещество, похожее на хлопковые волокна. Химический анализ показал, что это самый настоящий хлопок. С этого времени ежедневно из раны выделялся один грамм хлопковой ваты. Всего за девять лет из раны женщины выделилось около трех килограммов ваты.
Группа японских ученых приступила к комплексному изучению этой болезни с точки зрения медицины, микробиологии, химии. Для научных работ применяется самая новейшая аппаратура: электронные микроскопы, специальные рентгеновские аппараты. Результаты научных исследований пока еще не известны.

Антиаварийная упаковкаАнтиаварийная упаковка
Зачем понадобилось упаковывать девушку с этот целлофановый мешок? Она испытывает новый тип надувного баллона, который, как считают американские исследователи, должен в случае авиационной катастрофы обеспечить пассажирам более надежную защиту, чем обычные ремни.

Далее из категории История технологий: ""