Ранее из категории История технологий: ""

Интересные новости из журналов за 1931г.

 Замороженный гелий
Гелий — газ, которому принадлежит большое будущее как материалу для наполнения дирижаблей. У нас в Союзе широко поставлены работы по изысканию естественных источников гелия. На снимке видна сложная аппаратура, примененная американскими учеными для замораживания гелия, который замерзает при 271,3° ниже нуля, т. е. температуре, которая всего на 1,7° выше абсолютного нуля (—273° по Цельсию).

 

Чудесный фонтан
Наш снимок показывает одно из применений фотоэлемента. На улицах одного из городов САСШ установлены фонтанчики питьевой воды, которая льется только тогда, когда желающий напиться нагибается к резервуару. Происходит это потому, что голова пьющего пересекает луч света (источник света — справа) и фотоэлемент (на снимке слева) открывает путь воде.

 

Каждую минуту велосипед
Такими темпами будет работать в 1933 году вступающий в 1931 году частично в работу Московский велозавод. Вместе с Харьковским велозаводом в 1932 году завод даст 400 000 машин.
Харьковский завод им. Петровского выполнил пятилетку в 2 1/2 года и обгонит в 1932 году фирму БСА — гордость Великобритании, велосипеды которой наводнили весь мир.
На фото — велосипеды Харьковского завода.

 

Автожир-гидроплан
На снимке показан автожир-гидроплан, недавно сконструированный в Англии. Испытания этого самолета прошли очень удачно и выявили всю ценность и преимущества его перед гидропланами другого типа. Так при взлете он не нуждается в большом пространстве для разбега, а поэтому исключается возможность быть захлестнутым волнами, прежде чем он успеет подняться в воздух. То же самое можно сказать и о его посадке. По этому типу будут построены автожиры, недавно заказанные САСШ.

 

Железнодорожный автобус
В окрестностях Лондона испытывается сейчас новый комбинированный железнодорожный автобус. Этот автобус может передвигаться и по рельсам и по обычным шоссейным и грунтовым дорогам. Перевод на рельсы и обратно требует всего лишь 15—20 минут.

 

Советские комбайны
Несколько лет тому назад наши поля впервые увидели комбайны. Это были комбайны, привезенные из-за границы. Теперь производство комбайнов развернуто на наших советских заводах. Запорожский завод «Коммунар» уже сейчас выпускает 20—23 комбайна в день. Саратовский завод уже приступил к выпуску 25 пробных комбайнов. 1-го ноября завод будет пущен в ход. Советские заводы будут давать с будущего года десятки тысяч комбайнов.
На снимке: комбайны завода «Коммунар».
 

Далее из категории История технологий: ""