Ранее из категории История технологий: статья ""

Интересные новости из журналов за 1931г.

 Замороженный гелий Гелий — газ, которому принадлежит большое будущее как материалу для наполнения дирижаблей. У нас в Союзе широко поставлены работы по изысканию естественных источников гелия. На снимке видна сложная аппаратура, примененная американскими учеными для замораживания гелия, который замерзает при 271,3° ниже нуля, т. е. температуре, которая всего на 1,7° выше абсолютного нуля (—273° по Цельсию).  
Чудесный фонтан Наш снимок показывает одно из применений фотоэлемента. На улицах одного из городов САСШ установлены фонтанчики питьевой воды, которая льется только тогда, когда желающий напиться нагибается к резервуару. Происходит это потому, что голова пьющего пересекает луч света (источник света — справа) и фотоэлемент (на снимке слева) открывает путь воде.
 
Каждую минуту велосипед Такими темпами будет работать в 1933 году вступающий в 1931 году частично в работу Московский велозавод. Вместе с Харьковским велозаводом в 1932 году завод даст 400 000 машин. Харьковский завод им. Петровского выполнил пятилетку в 2 1/2 года и обгонит в 1932 году фирму БСА — гордость Великобритании, велосипеды которой наводнили весь мир. На фото — велосипеды Харьковского завода.
 
Автожир-гидроплан На снимке показан автожир-гидроплан, недавно сконструированный в Англии. Испытания этого самолета прошли очень удачно и выявили всю ценность и преимущества его перед гидропланами другого типа. Так при взлете он не нуждается в большом пространстве для разбега, а поэтому исключается возможность быть захлестнутым волнами, прежде чем он успеет подняться в воздух. То же самое можно сказать и о его посадке. По этому типу будут построены автожиры, недавно заказанные САСШ.
 
Железнодорожный автобус В окрестностях Лондона испытывается сейчас новый комбинированный железнодорожный автобус. Этот автобус может передвигаться и по рельсам и по обычным шоссейным и грунтовым дорогам. Перевод на рельсы и обратно требует всего лишь 15—20 минут.
 
Советские комбайны Несколько лет тому назад наши поля впервые увидели комбайны. Это были комбайны, привезенные из-за границы. Теперь производство комбайнов развернуто на наших советских заводах. Запорожский завод "Коммунар" уже сейчас выпускает 20—23 комбайна в день. Саратовский завод уже приступил к выпуску 25 пробных комбайнов. 1-го ноября завод будет пущен в ход. Советские заводы будут давать с будущего года десятки тысяч комбайнов. На снимке: комбайны завода "Коммунар".
 
Новый проект ракетного снаряда На нашем снимке изображен новый "междупланетный корабль” американской конструкции. Это — один из вариантов разрешения задачи, поставленной и в теории решенной много лет тому назад народовольцем Кибальчичем. Кибальчич, сидя в царском застенке, поставил перед собой вопрос о возможности междупланетных сообщений при помощи аппарата, движимого ракетами. Драгоценная эта рукопись была обнаружена в архивах охранки много лет спустя после смерти Кибальчича, казненного царским правительством. Однако даже если бы Кибальчич вышел на свободу, он не мог бы в то время построить аппарат, так как тогда еще не были изобретены и выплавлены металлы такой прочности, какая необходима для постройки подобного аппарата. Теперь работа над осуществлением идеи ракетного двигателя ведется во многих странах.
 
Советская турбина в 50 тыс. квт. На снимке — очистка ротора первой советской паровой турбины в 50 тыс. квт., выпущенной ленинградским металлическим заводом им. Сталина. Ленинградский завод-втуз крупного котло- и турбостроения к 1 июля 1931 г. перевыполнил пятилетку, намечавшую на 1932/33 год 420 тыс. киловатт паровых турбин. Завод дал 106,4% плана — 447 тыс. квт. паровых турбин. «Метрополитен Виккерс» — старейшую капиталистическую английскую фирму, пользующуюся мировой известностью в области котло- и турбо-строения, завод им. Сталина уже догнал! по выпуску продукции и техническому уровню производства, а в 1932г. «Метро-Виккерс» будет оставлен позади. По пятилетнему плану в последние годы пятилетки намечался выпуск первой турбины «предельной мощностью в 10 тыс. квт. Завод им. Сталина к 1 июля 1931 г. выпустил первую советскую-паровую турбину в 50 тыс. квт., мощность которой равна мощности Волховстроя. В борьбе за овладение техникой котло- и турбостроения весь коллектив завода и особенно трехтысячная комсомольская организация проявили громадный трудовой энтузиазм и дали образцы большевистских темпов в работе. Комсомольская бригада по сборке турбин, начав со сборки турбин в 3 тыс. квт., выпустила затем турбины в 5 тыс. и 11 тыс. и 3 турбины по 24 тыс. квт. для Магнитостроя и Кузнецкстроя; стоимость сборки турбины в 24 тыс. квт. была снижена комсомольцами на 25%. На выпуск 50-тысячной турбины были мобилизованы все комсомольцы завода. В борьбе за овладение техникой турбостроения комсомольский коллектив сумел стать во главе и вовлечь в свои ряды 98,5% всей молодежи завода. Общее собрание рабочих завода возбудило ходатайство перед ЦИК СССР о награждении комсомольского актива завода орденом Ленина.
 
Вращающийся санаторий Во франции (в Эксле Бене) выстроен солнечный санаторий интересной конструкции. Он состоит из высокой башни, на которой расположена большая галерея. Последняя вращается вокруг оси башни. Таким образом, больные, находящиеся в галерее, имеют возможность пользоваться солнечным лечением в течение целого дня. Окна галерей покрыты специальным стеклом, пропускающим наиболее полезные ультрафиолетовые лучи солнца. В каждой кабине галереи имеются также аппараты, испускающие ультрафиолетовые лучи. К этим аппаратам прибегают для лечения больных в пасмурные, ненастные дни. Санаторий носит название «Башня солнца».
 
Советские станки — советским заводам Десятки и сотни миллионов рублей затрачиваем мы ежегодно на за-граничное оборудование: станки токарные, револьверные, фрезерные и др. для наших новых заводов. В области станкостроения мы наиболее отстали, и здесь еще сильно сказывается заграничная зависимость. Наши старые заводы в этом году покроют потребность в станках лишь на 20%. Строящиеся заводы — в Москве револьверных, в Нижнем фрезерных и в Харькове сверловочных станков — должны освободить СССР от заграничной зависимости в области станкостроения. Московский завод револьверных станков и полуавтоматов будет выпускать 400 станков в год, а впоследствии 4-5 тыс. в год. Крупнейший амери-канский фрезерный завод выпускает не больше 2000—2 500 станков в год. Нижегородский завод будет давать 4 тыс. фрезерных станков ежегодно. Московский и Нижегородский заводы будут пущены 1 января 1932 г. Стоимость каждого из них составит 30 млн. руб.
Крупное открытие советского ученого Старший химик Академии наук А. И. Андреевский закончил работу по исследованию свойств нового изоляционного вещества — стирола. Стирол сможет выдерживать напряжение тока до 6 и выше миллионов вольт. Электропроводность ненагретого стирола (ниже 50°) равна нулю. Пробивное напряжение для очень тонких слоев (около 1/1000 мм) равно многим сотням вольт, а для слоя в 1/10 мм приближается к 90 тыс. вольт. Стирол может быть получен из советского сырья, которое имеется в не-ограниченном количестве.
Авиэтка Форда На заводе Форда в Детройте построена быстроходная двухместная авиэтка. "Аэротакси" Форда сконструировано с облегченным фюзеляжем. Пропеллер помещен сзади кабины, которая своим видом чрезвычайно похожа на кузов легковой автомашины. Авиэтка Форда весит всего лишь около 433 кг. Предполагаемая стоимость первых авиэток—2 000 долларов, однако, в виду намеченного массового производства этого типа самолетов эта цена будет значительно снижена.
Далее из категории История технологий: статья ""