Форма входа





Поиск на Азбукиведи

Пользовательский поиск в







Приветствую Вас, Гость | Группа "Гости" |
АЗ БУКИ ВЕДИ - "Я буду знать" 

Первая страница на пути в прошлое | Профиль | Регистрация | Вход | Выход | RSS


Первая страница на пути в прошлое » Библиотека материалов » Загадки истории

Тайна миссии и последний трансатлантический переход «Лузитании»
Британский океанский лайнер «Лузитания» (RMS Lusitania), известный, прежде всего, своими роскошными номерами и скоростными возможностями, курсировал через Атлантический океан между США и Великобританией. Водоизмещение его было около 31 тыс. тонн, длина около 240 м., высота 18,5 м. В то время он был одним из крупнейших кораблей наряду с «Титаником».

Со вводом в эксплуатацию другого однотипного корабля «Мавритании» в ноябре 1907 года, «Лузитания» и «Мавритания» устроили скоростной спор и не один раз почётный приз «Голубая Лента Атлантики» переходил из рук в руки. Свое самое быстрое путешествие на запад «Лузитания» совершила со средней скоростью в 25,85 узлов (47,87 км/ч) в 1909 году.

Известен был такой случай. В самом начале Первой мировой войны это быстроходное судно почти захватил немецкий крейсер, и даже отдал приказ по радио: «Корабль захвачен, следуйте за мной». После чего капитан «Лузитании» Тернер сделал просто — развил максимальную скорость (27 узлов) и ушел от германского крейсера, и тот очень быстро потерял трансатлантический лайнер из виду.

1 Мая 1915 года, «Лузитания» ожидала назначенного времени своего отхода из порта Нью-Йорка в Ливерпуль, чтобы совершить своё 202-е путешествие через Атлантику. На борту находилось 1959 человек, 159 из которых были американцами.
С началом I Мировой Войны, морское путешествие стало опасным. Каждая из воюющих сторон старалась максимально блокировать другую, чтобы исключить помощь извне. Немецкие подводные лодки устроили охоту в британских водах, с целью потопления судов противника.
Все капитаны кораблей, следующих в Великобританию, были проинструктированы быть в постоянном поиске подводных лодок и предпринять предупредительные меры, такие как движение на максимальной скорости и по зигзагообразной траектории. К сожалению, 7 мая 1915 года, капитан Уильям Томас Тернер вынужден был замедлить ход «Лузитании» из-за сильнейшего тумана и двигался опасным и предсказуемым маршрутом. Капитан предположил, что подлодки должны быть в открытом море и близость к суше сможет его защитить.

7 мая в 11 часов утра один из матросов немецкой подводной лодки заметил большое четырёхтрубное судно следующее со скоростью 18 узлов. Немецкий капитан U-20 Вальтер Швигер не сразу принял решение атаковать «Лузитанию». У него было мало топлива и всего одна оставшаяся торпеда и он уже подумывал о возвращении на базу как вахтенный матрос доложил, что «Лузитания» повернулась к ним правым бортом…

Примерно в 14 милях от побережья Южной Ирландии случилась трагедия. Ни капитан «Лузитании», ни его экипаж не заметили немецкую подводную лодку, а лишь констатировали факт движения торпеды. Удар пришёлся в правый борт. Почти сразу же корабль потряс еще один взрыв.

Долго бытовало мнение, что немцами были запущены две или три торпеды, чтобы потопить «Лузитанию». Однако по свидетельствам с немецкой стороны это была только одна торпеда. Многие считают, что второй взрыв был вызван детонацией боеприпасов, спрятанные в трюме. Другие говорят, что это взорвалась угольная пыль, поднятая вверх, после первого взрыва. Факт остаётся фактом, причиной потопления судна, прежде всего, стал второй более разрушительный взрыв. Тем более, что судно было спроектировано таким образом что внутри имелись не только поперечные переборки, но и продольные переборки между котельным и машинным отделениями и угольными бункерами. Корпус был фактически разделён на внешний и внутренний и одна торпеда маловероятно могла привести к катастрофе.

После двух взрывов капитан Тернер пытался выровнять судно и посадить его на мель рядом с ирландским берегом, но видимо было нарушено управление кораблём и это ему не удалось.   «Лузитания» погрузилась под воду в течение 18 минут, пройдя за это время около трёх километров с 15% креном. Не смотря на то, что спасательных шлюпок было достаточно для всех пассажиров, из-за  крена большинство из них было потеряно. Из 1959 человек на борту, 1198 погибли. Капитан Тернер до последнего оставался на мостике, пока его не смыло волной. Гибель мирных пассажиров в этой катастрофе потрясла мир.

Американцы были возмущены тем, что их 128 американских граждан были убиты в войне, в которой Америка официально держала нейтралитет.
Потопление «Лузитании» привело к усилению напряженности между США и Германией и, в конечном счёте, склонило американское мнение в пользу вступления в войну.

В 2008 году, водолазы исследовали обломки «Лузитании», расположенные в восьми милях от побережья Ирландии. На борту судна, было найдено некоторое количество боеприпасов, в том числе патроны Ремингтон. Это открытие подтверждает немецкую версию, что «Лузитания» использовалась для тайной перевозки оружия их США в Великобританию и не была в полном понимании этого слова нейтральным мирным судном. В пользу этого также говорит второй взрыв, который мог быть взрывом боеприпасов на борту.
Обнаружение обломков возрождает старые споры о миссии и обстоятельствах крушения «Лузитании» и об этом крупнейшем военном преступлении 20 века.
При копировании материала прямая ссылка на сайт http://azbukivedi-istoria.ru/ обязательна.

Категория: Загадки истории | Добавил: ivanov (31 Март 2012)
Просмотров: 5088 | Теги: Лузитания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright roma@rio © 2017